Новости ,  
0 

Акции Spotify потеряли 10% из-за замедления прироста платных подписчиков

Прирост пользовательской базы шведского музыкального сервиса Spotify не оправдал ожиданий. Компания также сократила прогнозы по приросту подписок до конца года
Фото: insta_photos / Shutterstock
Фото: insta_photos / Shutterstock

Акции музыкального стримингового сервиса Spotify упали на 10,85%, до $261,13 по состоянию на 16:46 мск, свидетельствуют данные Нью-Йоркской фондовой биржи. На 18:48 мск падение замедлилось до 8,99% ($266,58)

Инвесторы начали избавляться от бумаг музыкальной платформы после публикации отчета за первый квартал. Количество платных пользователей Spotify увеличилось на 21% по сравнению с прошлым годом, до 158 млн человек, однако количество активных пользователей в месяц оказалось ниже прогнозов. Количество активных пользователей в месяц (MAU) — ключевой показатель бизнеса музыкальной платформы — выросло до 356 млн человек. При этом опрошенные FactSet аналитики ожидали увеличения показателя до 360 млн пользователей.

Выручка музыкального сервиса за три месяца выросла на 16% — до €2,15 млрд, что превзошло консенсус-прогноз Refinitiv в €2,14 млрд. Годом ранее выручка за квартал составляла €1,85 млрд. Чистая прибыль в первом квартале составила €23 млн по сравнению с €1 млн годом ранее.

Spotify ожидает, что общее количество платных подписчиков во втором квартале составит от 162 млн до 166 млн человек. Аналитики Refinitiv предполагали, что этот показатель составит 166,1 млн подписчиков. Кроме того, музыкальный сервис понизил прогноз числа активных ежемесячных пользователей в течение всего года до 402–422 млн человек. Ранее прогноз сервиса составлял 407–427 млн. Общее количество платных подписчиков, по оценкам Spotify, составит 172–184 млн пользователей.

Во время пандемии количество подписчиков Spotify резко увеличилось, поскольку многие люди оставались дома из-за введения карантинных ограничений. Из-за локдаунов только в США аудитория подкастов выросла на 11%, достигнув 116 млн человек. Рынок рекламы подкастов, по данным WSJ, сейчас оценивается примерно в $1 млрд. Однако компания столкнулась с растущей конкуренцией со стороны Apple Music, Amazon Music и нескольких других компаний.

Чтобы справиться с растущей конкуренцией, компания запустила платформу платной подписки для подкастеров в США. Авторы, которые будут использовать новый инструмент от Spotify, смогут помечать подкасты как доступные только для подписчиков и публиковать их.

Первоначально сервис будет доступен для 12 авторов, которых выбрала сама компания. Для остальных желающих создан лист ожидания. Впоследствии Spotify планирует с помощью него добавлять новые группы создателей подкастов, которые смогут монетизировать свое творчество. Предусмотрены три варианта подписок — $2,99, $4,99 или $7,99 в месяц. Первые два года компания не будет брать с создателей подкастов никакой комиссии, а затем она составит 5%. Нововведение поможет привлечь рекламодателей, повысить доход авторов подкастов и повысить качество контента.

Facebook запустит сервис подкастов и аналог соцсети Clubhouse
Facebook , Соцсети , Акции
Фото:Unsplash

Ранее о похожем сервисе сообщала Apple. Авторы будут платить корпорации по $19,99 в год за право публиковать контент и устанавливать свои собственные цены для слушателей. При этом Apple получит 30% от продажи подписок в первый год, а в последующие — 15%. Запуск нового сервиса Apple запланирован на следующий месяц.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Инвестируйте, чтобы накопить на пенсию Подробнее
ВТБ Мои Инвестиции
Можно зарабатывать откуда угодно
Подробнее