Новости·
0
0

Блокировка Суэцкого канала позволила владельцам танкеров выйти из убытков

Полная блокировка Суэцкого канала привела росту стоимости фрахта, и владельцы супертанкеров смогли получить прибыль. С начала февраля они несли потери из-за падения цен на морские перевозки
Фото: SAPhotog / Shutterstock
Фото: SAPhotog / Shutterstock

Блокировка Суэцкого канала помогла владельцам нефтяных танкеров выйти из убытков, пишет агентство Bloomberg. Прибыль супертанкеров в среду, 24 марта, составила $626 в день. Владельцы таких судов вышли в прибыль впервые со 2 февраля, пишет агентство со ссылкой на данные Балтийской биржи.

Гигантский контейнеровоз Ever Given 23 марта перекрыл один из самых важных морских путей в мире — Суэцкий канал. Возможный срок разблокировки канала эксперты оценили в несколько недель. Если такой прогноз реализуется, это станет самой продолжительной его остановкой со времен арабо-израильских войн 1967 года и 1973 года.

Суэцкий канал является важной артерией для доставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США, а также для перевозки нефтепродуктов, в том числе мазута, в Азию. По подсчетам Управления энергетической информации США (EIA), на маршрут через Суэцкий канал приходится 10% морских перевозок нефти в мире и 8% сжиженного природного газа (СПГ). По данным Bloomberg, около 185 судов ожидают перехода через канал по состоянию на 25 марта.

Фото:Управление Суэцкого канала (SCA)
Фото: Управление Суэцкого канала (SCA)

До блокировки Суэцкого канала в течение двух недель судовладельцы несли ежедневные убытки в размере более $6 тыс. После того как страны ОПЕК + продлили в феврале сокращения добычи и экспорта сырья, объемы перевозок снизились, что вызвало рост количества доступных для фрахта судов и падение цен. Но теперь блокировка канала привела к росту стоимости морских перевозок по всем направлениям.

Фото:VanderWolf Images / Shutterstock
Фото: VanderWolf Images / Shutterstock

«Блокировка канала окажет только краткосрочный положительный эффект», — сказал Bloomberg руководитель отдела морской аналитики и исследований IHS Markit Рахул Капур. По его словам, восстановление танкерного рынка зависит от увеличения добычи нефти и роста экспорта сырья, но пока нет никаких признаков, что это произойдет в ближайшее время.

Гигантский контейнеровоз Ever Given заблокировал Суэцкий канал
(Видео: РБК)

Суэцкий канал заблокирован контейнеровозом. Что будет с ценами на нефть
Нефть , Нефть и газ , Фьючерс

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
₽60 млрд не предел: когда Мосбиржа исчерпает потенциал для мощного роста
Объем активов на ИИС максимально приблизился к докризисному уровню 26 фев, 20:10 · 0
«Тинькофф» «переехал» в Россию. Что будет с акциями и дивидендами группы 26 фев, 19:44 · 0
Запустившая «Одиссей» на Луну компания потеряла почти треть стоимости 26 фев, 17:24 · 0
Вопросы эмитенту: «Северсталь» о санкциях и выплате дивидендов
Считаем дивиденды: сколько может выплатить Мосбиржа за 2023 год 26 фев, 16:53 · 0
Курс доллара впервые с 16 февраля опустился ниже ₽92 26 фев, 16:29 · 0
ЦБ установил курсы доллара, евро и юаня на 27 февраля 26 фев, 16:28 · 0
Путин подписал закон о самозапрете россиян на выдачу кредитов 26 фев, 15:37 · 0
«ВТБ Мои Инвестиции» назвали лучшие облигации в период высокой ставки ЦБ 26 фев, 13:12 · 0
«13 негативных явлений». Какой эффект дали озолотившие фарму вакцины
Акции ряда российских компаний снизились после подпадания под санкции США 26 фев, 10:25 · 0
TCS Group завершила редомициляцию в Россию 26 фев, 10:23 · 0
Долговой кризис и новый пузырь доткомов: чем обернутся рекорды рынка США