Инвестиции
Новости·
0
0

Apple и Google обвинили в нарушении антимонопольных законов

Новая рекламная политика Apple и Google, направленная на сокращение сбора информации о пользователях, столкнулась с непониманием других игроков рынка. Рекламодатели жалуются, что эти действия подорвут их бизнес-модели
Фото: Fizkes / Shutterstock
Фото: Fizkes / Shutterstock

Как сообщает Bloomberg, группа онлайн-рекламодателей попросила антимонопольное ведомство Великобритании рассмотреть «симбиоз» Google и Apple в рекламной политике. Это не первый подобный иск, поданный в отношении компаний. В 2020 году с похожими обвинениями обратилось в суд Министерство юстиции США.

Согласно иску, поданному в Соединенных Штатах, корпорации обвинялись в нарушении антимонопольного законодательства из-за внутренних договоров о предустановке на телефоны и браузеры Apple поискового софта от Google. Тогда в суд даже были предоставлены внутренние документы корпораций, из которых следовало, что почти половина трафика Google в 2019 году приходилась на устройства Apple. Корпорация обвинений не признала и сообщила, что ее успех лежит исключительно в передовых технологиях.

Обратившиеся к британскому регулятору рекламодатели хотят провести аналогичную проверку и в Великобритании. Они считают, что два технологических гиганта «не конкурируют друг с другом», а, наоборот, активно сотрудничают. Поэтому они попросили Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) запросить внутренние документы компаний о встречах и коммуникациях друг с другом — подобных тем, что были упомянуты в рассматриваемом в США иске.

В этом месяце CMA начал расследование правил оплаты приложений Apple после тщательного изучения запланированных Google изменений в рекламной политике. В 2020 году СМА уже возбуждал расследование в отношении Google по запросу от активистов движения Open Web.

Кроме того, в марте суд Франции вынес решение в пользу Apple по аналогичному иску, связанному с новыми правилами рекламы, которые компания хочет ввести при грядущем обновлении версии прошивки своих устройств.

Ранее обе корпорации анонсировали новые политики конфиденциальности. Google пообещал к 2022 году отказаться от cторонних файлов cookie, которые ранее помогали выстраивать рекламный бизнес миллионам предпринимателей. Apple в новом обновлении для iOS 14 заставит все приложения спрашивать у пользователя разрешение на отслеживание его активности.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Суд принял к рассмотрению иск миноритариев к новым владельцам «Яндекса» 26 июл, 18:17 · 0
«Цифра брокер» назвал топ-5 российских акций при высокой ставке 26 июл, 18:12 · 0
Чему равна средняя ставка по вкладам в топ-10 банков. Данные ЦБ 26 июл, 18:11 · 0
ЦБ повысил официальные курсы доллара и евро 26 июл, 17:42 · 0
Что такое ключевая ставка и как она влияет на жизнь россиян 26 июл, 14:50 · 0
Индекс Мосбиржи упал ниже 3000 пунктов на фоне жесткого сигнала ЦБ 26 июл, 14:36 · 0
Почему ЦБ повысил ставку до 18% и как это повлияет на рубль и инвестиции 26 июл, 14:34 · 0
Юань начал резкий рост спустя 15 минут после решения ЦБ по ставке 26 июл, 14:16 · 0
Всего несколько стран готовы открывать счета россиянам: подробный обзор
Курс рубля слабо отреагировал на решение ЦБ повысить ставку до 18% 26 июл, 13:43 · 0
Индекс Мосбиржи перешел от роста к снижению после решения ЦБ по ставке 26 июл, 13:40 · 0
Кумир Трампа — президент США из XIX века. Кто он и чем обернулся его срок
В России появится первый ЗПИФ из акций IPO и инструментов денежного рынка 26 июл, 10:00 · 0
Как купить доллар дешевле, чем в обменниках: четыре надежных способа