Инвестиции
Новости·
0
0

Apple и Google обвинили в нарушении антимонопольных законов

Новая рекламная политика Apple и Google, направленная на сокращение сбора информации о пользователях, столкнулась с непониманием других игроков рынка. Рекламодатели жалуются, что эти действия подорвут их бизнес-модели
Фото: Fizkes / Shutterstock
Фото: Fizkes / Shutterstock

Как сообщает Bloomberg, группа онлайн-рекламодателей попросила антимонопольное ведомство Великобритании рассмотреть «симбиоз» Google и Apple в рекламной политике. Это не первый подобный иск, поданный в отношении компаний. В 2020 году с похожими обвинениями обратилось в суд Министерство юстиции США.

Согласно иску, поданному в Соединенных Штатах, корпорации обвинялись в нарушении антимонопольного законодательства из-за внутренних договоров о предустановке на телефоны и браузеры Apple поискового софта от Google. Тогда в суд даже были предоставлены внутренние документы корпораций, из которых следовало, что почти половина трафика Google в 2019 году приходилась на устройства Apple. Корпорация обвинений не признала и сообщила, что ее успех лежит исключительно в передовых технологиях.

Обратившиеся к британскому регулятору рекламодатели хотят провести аналогичную проверку и в Великобритании. Они считают, что два технологических гиганта «не конкурируют друг с другом», а, наоборот, активно сотрудничают. Поэтому они попросили Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) запросить внутренние документы компаний о встречах и коммуникациях друг с другом — подобных тем, что были упомянуты в рассматриваемом в США иске.

В этом месяце CMA начал расследование правил оплаты приложений Apple после тщательного изучения запланированных Google изменений в рекламной политике. В 2020 году СМА уже возбуждал расследование в отношении Google по запросу от активистов движения Open Web.

Кроме того, в марте суд Франции вынес решение в пользу Apple по аналогичному иску, связанному с новыми правилами рекламы, которые компания хочет ввести при грядущем обновлении версии прошивки своих устройств.

Ранее обе корпорации анонсировали новые политики конфиденциальности. Google пообещал к 2022 году отказаться от cторонних файлов cookie, которые ранее помогали выстраивать рекламный бизнес миллионам предпринимателей. Apple в новом обновлении для iOS 14 заставит все приложения спрашивать у пользователя разрешение на отслеживание его активности.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Все о пенсии работающего пенсионера: сколько и как получить, индексация 26 мая, 10:00 · 0
Как наводнение в Бразилии повлияло на цены на кофе, сою и рис
Топ-10 самых высоких ставок по накопительным счетам до 16,5% годовых 26 мая, 09:00 · 0
Как обменять акции Yandex N.V.: инструкция для тех, кто покупал в России 25 мая, 11:00 · 0
«Русская NVIDIA» выходит на биржу. Стоит ли участвовать в IPO «Элемента»
Минимальная пенсия в России: какая, размер по областям 25 мая, 10:00 · 0
Большой дивидендный сезон в России: кто, сколько и когда заплатит 25 мая, 09:20 · 0
Что будет с долларом до конца 2024 года: 4 сценария 25 мая, 09:00 · 0
Завершен первый этап обмена активами. ЦБ оценил объем заявок россиян 24 мая, 15:11 · 0
IT-компания «Светофор» сообщила итоги размещения «префов» на бирже СПВБ 24 мая, 15:07 · 0
Совет директоров «Южуралзолота» отказался от дивидендов за 2023 год 24 мая, 14:53 · 0
500% доходности: мошенники пока лучше всех освоили ИИ на фондовом рынке
Индекс Мосбиржи упал ниже 3400 пунктов впервые с 5 апреля 24 мая, 14:40 · 0
«ВТБ Мои Инвестиции» обновили топ-10 российских акций 24 мая, 13:30 · 0