Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Эксперты JPMorgan назвали 3 лучшие китайские акции на 2022 год 20:30
Великобритания начнет тестирование таблетки от Merck на тяжелых больных 20:28
Toyota продолжает снижать объемы производства из-за вспышки COVID-19 19:45
Техас и Вашингтон подали иск против Google за незаконный сбор данных 19:20
Акции Peloton выросли на 9% на фоне призыва акционера к продаже компании 18:32
Квартальная прибыль нефтесервисной компании Halliburton выросла вдвое 18:26
Норвежская нефтегазовая компания Var Energi планирует IPO в Осло 18:19
Миллиардер из Гонконга потеряла половину состояния из-за расследования 17:59
Акции универмагов Kohl's взлетели на 32% на фоне возможного слияния 17:48
Акции Unilever выросли после покупки доли инвестором-активистом 17:41
Инвестиции в автомобильный сектор. Тренд на автономность
«Магнит» увеличил поставки овощей и фруктов на 21% в 2021 году 16:47
Рубль укрепился после сообщения ЦБ о приостановке закупок валюты 16:26
«Норникель» сократил производство никеля, платины и палладия в 2021 году 16:15
Прогулка с единорогами ,  
0 

Прогулка с единорогами: ZeroAvia переведет авиацию на водород

Перспективные компании запускаются постоянно. Каждую неделю мы выбираем один интересный стартап и рассказываем о нем

Стартап: ZeroAvia
Чем занимается: создает самолет на водородном двигателе
Откуда: Калифорния, США
Год основания: 2017
Конкурент: Airbus

ZeroAvia — калифорнийский стартап, который разрабатывает самолеты на водородных двигателях. Внедрение технологии позволит сократить выбросы в атмосферу от коммерческих перелетов.

Почему это важно

В 2019 году авиация произвела 915 млн метрических тонн диоксида углерода (СО2) — это около 2% общих мировых выбросов и 12% от объема газа, выделяемого транспортом. Диоксид углерода пагубно влияет на атмосферу — он вызывает парниковый эффект и изменение климата.

Электрические двигатели становятся все популярнее в автомобильной индустрии, но они пока не подходят для авиации — возможностей существующих двигателей недостаточно, чтобы сдвинуть пассажирский самолет.

Водородное топливо может стать отличной заменой. «Со сжатым водородом у вас сразу в четыре-пять раз больше преимуществ с точки зрения энергоемкости, если сравнить тысячефунтовую систему водородных топливных элементов и тысячефунтовую батарею», — рассказал основатель и CEO компании Валерий Мифтахов в интервью Robb Report в мае.

Валерий Мифтахов родился и вырос в Сибири. Он изучал физику в МФТИ, а затем получил степень PhD в Принстонском университете. Сейчас живет в Калифорнии.

Это не первый стартап Мифтахова — ранее он основал компанию eMotorWerks, которая разрабатывала быстрые зарядные станции для электрокаров. В 2017 году предприниматель продал ее энергетической компании Enel.

Первые тесты и партнерство с British Airways

Основатель компании уверен, что технология водородных топливных элементов может быть использована уже очень скоро — раньше чем через 10 или 20 лет.

Сейчас ZeroAvia разрабатывает и тестирует уже готовый к сертификации водородный двигатель ZA-600. Его можно использовать для небольших самолетов на 10–20 пассажиров для перелетов на расстояние до 500 миль (800 км).

В сентябре ZeroAvia провела первый тестовый полет. Шестиместный пропеллерный самолет Piper M-класса на водородном топливе достиг высоты 1000 футов (300 м). Полет длился до 20 минут.

Уже в начале 2021 года компания планирует провести полет на дистанцию около 250 миль (400 км), что примерно равно расстоянию для рейсов Лондон — Эдинбург или Лос-Анджелес — Сан-Франциско.

Помочь достичь эту цель может партнерство с British Airways, о котором компания объявила в декабре. Планируется, что в результате этого сотрудничества ZeroAvia будет «встроена в сердце авиакомпании». Исследования и выводы, полученные в ходе этого процесса, будут использоваться, чтобы перевести самолеты авиакомпании на двигатели с нулевым уровнем выбросов.

В дополнение ко всем работам с самолетами ZeroAvia разработала экосистему для обслуживания водородных двигателей в аэропорту Крэнфилд. Эта разработка — первая в мире полностью функционирующая заправка для водородных двигателей в аэропорту для коммерческих авиационных двигателей.

«Масштаб потребления позволяет экономно производить топливо на месте. Это меняет правила игры, — объясняет Мифтахов, — Водород не нужно перевозить, разжижать, беспокоиться о его транспортировке, потому что это топливо с низкой плотностью».

В проект верят Билл Гейтс и Джефф Безос

По данным Crunchbase, пока стартап провел только один раунд финансирования. Однако ему сразу удалось привлечь внимание известных фондов.

ZeroAvia получила $21,4 млн от группы инвесторов. В нее вошли фонд Breakthrough Energy Ventures, который финансируется Биллом Гейтсом, Amazon Climate Pledge Fund, финансируемый Джеффом Безосом, а также Ecosystem Integrity Fund, Summa Equity, Horizons Ventures и Shell Ventures.

Еще $16,3 млн вложило правительство Великобритании. «Проект компании ZeroAvia запустит в британское небо полеты с нулевым уровнем выбросов. Также это позволит позиционировать страну как лидера в области зеленых технологий в авиации и гарантирует, что Великобритания станет еще более экологичной после пандемии», — сказал министр энергетики Кваси Квартенг.

Компания потратит средства на разработку к 2023 году самолета с водородным двигателем, рассчитанного на 20 пассажиров.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»