Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Холдинг Баффета снова сократил долю в производителе электрокаров BYD 14:17 · 0
Shell получила в 2022 году рекордную в своей истории прибыль 13:04 · 0
Сбербанк открыл продажу наличных дирхамов ОАЭ 11:47 · 0
Бизнес-империя индийца Гаутама Адани потеряла $100 млрд капитализации 11:19 · 0
Акции Veon взлетели на 23% после новости о продаже «ВымпелКома» 10:24 · 0
Какие компании из России выиграют от восстановления мировой экономики
«РБК Инвестиции» перезапустили сайт в новом дизайне 10:00 · 0
Ставка ФРС, продажа «ВымпелКома», акции Meta*: дайджест 09:25 · 0
Цены на жилье падают по всему миру. Что это значит для экономики
Россияне оценили, сколько миллионов им нужно для финансовой независимости 00:00 · 0
ФРС повысила ставку до 4,5–4,75%. Будет ли она снижена в этом году? 01 фев, 22:57 · 0
ФРС США повысила ставку на 25 б.п., до 4,5–4,75% 01 фев, 22:04 · 0
Акции компаний США выросли ниже прогноза вопреки отчетностям 01 фев, 18:58 · 0
Доля иностранцев в госдолге России упала до минимума с 2012 года 01 фев, 17:43 · 0
Новости·
0
0

Bloomberg предупредил о надувании пузыря на рынке электрокаров

Капитализация Tesla в 250 раз превысила ожидаемую прибыль компании, а оценка Arrival достигла почти $16 млрд, хотя британская компания еще даже не начала производить машины. Bloomberg предупреждает о пузыре
Фото: Hadrian / Shutterstock
Фото: Hadrian / Shutterstock

На рынке производства электромобилей надувается пузырь — несмотря на то что «электрическая революция» вполне реальна и переход от машин с двигателями внутреннего сгорания к электрокарам ускоряется, оценки компаний отрасли выглядят завышенными, пишет Bloomberg. Потенциал для разочарования в секторе огромен, особенно это касается новейшего поколения производителей электромобилей, которые пока не генерируют существенную выручку.

В частности, ни один из трех торгующихся в США китайских производителей электромобилей — Nio, XPeng и Li Auto — не приносит прибыли, хотя в совокупности их капитализация  составляет $154 млрд, а акции Nio в этом году выросли на 1235%. За последний квартал вместе они поставили менее 30 тыс. автомобилей, что составляет чуть более 1% от объема продаж машин Volkswagen.

Британский стартап по производству электрических автобусов и фургонов Arrival, созданный экс-главой Yota Денисом Свердловым, оценивается почти в $16 млрд, хотя компания начнет выпускать машины не раньше конца 2021 года, указывает агентство.

Стоимость Tesla превысила $0,5 трлн впервые в истории
Tesla , Автопром , Акции

Еще один показатель, который заставляет задуматься о пузыре, — рыночная капитализация флагмана отрасли, компании Tesla, в ноябре впервые в истории превысила $0,5 трлн, что в 250 раз больше ожидаемой в этом году прибыли компании. Tesla занимает десятое место в списке самых высоко оцениваемых компаний, которые торгуются на бирже. В конце июля гендиректор Volkswagen Герберт Дисс заявил, что через пять — десять лет Tesla может стать самой дорогой компанией в мире.

При этом производители электромобилей нередко сталкиваются с трудностями. Tesla с 2003 года как минимум дважды оказывалась на грани банкротства. Китайская компания Li Auto в ноябре отозвала партию из 10 тыс. внедорожников, так как обнаружила потенциальную проблему с подвеской. Компании Workhorse и Xpeng предупреждали о трудностях с поставками батарей.

Канадский производитель ElectraMeccanica отмечал, что его способность работать будет зависеть от возможности привлекать капитал на выгодных условиях. В марте этого года компания Nio выразила сомнение, что способна продолжить свою деятельность. За три года она потратила $4 млрд, однако выстояла благодаря финансовой помощи со стороны китайского правительства.


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.