Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Почему BlackRock инвестирует на падающем из-за омикрон-штамма рынке
Бумаги поставщика ПО Elastic упали на 10% после публикации отчетности 11:51
Азиатская Grab привлекла $40 млрд в ходе дебюта на NASDAQ 11:31
Saxo Bank представил «шокирующие прогнозы» на 2022 год 11:00
Акции Razer рухнули почти на 13% после идеи о приватизации компании 10:49
Пусть всегда будет кофе. Starbucks снова завоевывает мир после кризиса
WeWork пересмотрит результаты финансовой отчетности 10:36
Акции связанной с Трампом SPAC-компании подскочили на постмаркете на 24% 10:22
Корпорации США дробят свой бизнес на части. Можно ли на этом заработать
Финтех-компания Джека Дорси Square сменит название на Block 09:24
Обнаружение первого случая омикрон-штамма в США обвалило рынок акций 09:22
«Омикрон» в США, встреча ОПЕК+, новое имя для Square: дайджест инвестора 09:00
5 акций биотехов, которые покупают Рэй Далио и другие миллиардеры
Аналитики McKinsey назвали пандемию «концом эпохи» для банков
Новости ,  
0 

Бывший рабочий стал миллиардером после IPO. Основал «китайский Fix Price»

Успешное IPO ретейлера Miniso на Нью-Йоркской фондовой бирже превратило его 42-летнего основателя Гуофу Йи в миллиардера — теперь состояние бывшего рабочего трубного завода оценивается в более чем $4 млрд
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сеть магазинов широкого ассортимента Miniso собрала $608 млн в ходе первичного размещения в Нью-Йорке, сообщает Bloomberg. Бумаги были размещены по $20 за штуку, что выше предполагавшегося ценового диапазона от $16,50 до $18,50. В первый день торгов на Нью-Йоркской бирже акции Miniso выросли на 25%, а затем рост скорректировался до 4,4%. Торги закрылись на отметке $20,88.

Состояние 42-летнего основателя и руководителя компании Гуофу Йи — который вместе с женой владеет 65% Miniso — теперь оценивается Bloomberg в более чем $4 млрд.

Bloomberg пишет, что после вопроса о превращении в миллиардера Йо взял семисекундную паузу и лишь потом ответил: «Я вообще об этом не думал. Я слишком занят своей обычной работой».

Гуофу Йи родился в провинции Хубэй в скромной семье. Он был рабочим на заводе по производству стальных труб, однако затем перешел в ретейл, рассчитывая заработать на росте спроса на потребительские товары из Китая. Во время деловой поездки в Японию в 2013 году он вдохновился концепцией и дизайном их бюджетных магазинов и решил воплотить ее в Китае. Для этого он заручился помощью японского дизайнера Миякэ Дзюньи.

Успешное IPO в Лондоне сделало бизнесменов из Казахстана миллиардерами
Банки и финансы , Финтех , IPO
Фото:Shutterstock

Miniso — «китайский FIx Price», захвативший полмира

Miniso продает самые разные товары: от средств гигиены и тапочек для ванной до электронных гаджетов и игрушек. Компания позиционирует себя как ретейлер, предлагающий качественную продукцию по доступной цене. Bloomberg утверждает, что более 95% ее продуктов в Китае стоят ниже 50 юаней ($7,44) — Miniso можно назвать китайским аналогом российской сети Fix Price или американской Dollar General.

На данный момент у Miniso есть более 4,2 тыс. магазинов, 60% которых находятся в Китае, а остальные разбросаны по 80 другим странам, включая Россию, Канаду, Мексику, Австралию, Индию и Испанию. В течение следующего десятилетия компания планирует открывать сотни магазинов в год как в Китае, так и за рубежом, сказал Bloomberg Йи. Компания сотрудничает с таким брендами, как Marvel, Disney и Hello Kitty.

Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

Среди крупных акционеров компании — китайский технологический гигант Tencent Holdings и хедж-фонд Hillhouse Capital, которые совместно инвестировали в Miniso 1 млрд юаней в 2018 году. Теперь им принадлежит по 4,8% акций компании — в общей сложности их доли оцениваются в $614 млн, что в четыре раза превышает объем их инвестиций.

Компания еще не получала прибыль: убытки за финансовый год, закончившийся в июне, сократились на 12%, до $37 млн, по сравнению с предыдущим годом. При этом годовая выручка упала на 4,4%, до $1,3 млрд, из-за закрытия магазинов в январе — марте.

Bloomberg отмечает, что рост Miniso связан с пандемией коронавируса, которая сказалась на доходах граждан и заставила их покупать более дешевые товары у дискаунтеров. Издание пишет со ссылкой на данные исследовательской фирмы Euromonitor International, что благодаря ярким магазинам и современным, но дешевым товарам Miniso завоевала 60% рынка розничной торговли Китая, за исключением продуктовых магазинов.

В то же время у сетей более дорогих товаров возникли проблемы: в этом году заявление о банкротстве подали американские ретейлеры Brooks Brothers, J. Crew и японская Muji.

«Пандемия вызвала падение покупательной способности по всему миру. Потребители все больше ориентируются на бренды с высоким соотношением цены и качества — и это отличная возможность для Miniso. Чем дольше затягивается экономический спад  , тем лучше для развития бюджетных брендов», — заявил Гуофу Йи Bloomberg.

Менеджер по исследованиям и стратегии шанхайского агентства China Майкл Норрис считает, что магазины Miniso стали популярны, потому что подняли планку дизайна и качества, при этом сохранив цены на конкурентоспособном уровне.

«Они одними из первых переосмыслили дисконтную розничную торговлю. Minso в первую очередь делает ставку на офлайн, и это работает, потому что в их магазинах почти каждую неделю дебютируют новые продукты. Поэтому каждый раз, когда покупатели изучают магазин, они видят что-то другое», — рассказал Майкл Норрис.

Miniso часто судится с конкурентами из-за дизайна магазинов и авторского права

Miniso часто обвиняли в копировании минималистского стиля, популяризованного аналогичной сетью из Японии Muji. В 2016 году Miniso и связанной с ней фирме предписали компенсировать LVMH ее экономические потери в судебном процессе по делу о нарушении авторских прав в области дизайна в Шэньчжэне.

Miniso также участвует в нескольких спорах об авторском праве, в которых она обвиняет других ретейлеров в копировании ее бренда и мошенничестве во время маркетинговых кампаний.

Сам Гуофу Йи все обвинения отвергает: «Возможно, по отношению к нам существует какое-то недопонимание. Miniso — это про крайне оригинальный красивый дизайн, он является нашим ядром».

Macy's рухнул на 91% за 5 лет. Сеть уничтожили онлайн-ретейл и COVID-19
Macy's , Ретейл , Акции , США
Фото:Al Bello / Getty Images

В сервисе «РБК Инвестиции  » можно купить или продать акции, облигации  или валюту. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на больших комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут.

Макроэкономический термин, обозначающий значительное снижение экономической активности. Главный показатель рецессии – снижение ВВП два квартала подряд. Долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от выпустившего облигацию лица, ее номинальную стоимость в оговоренный срок. Помимо этого облигация предполагает право владельца получать процент от ее номинальной стоимости либо иные имущественные права. Облигации являются эквивалентом займа и по своему принципу схожи с процессом кредитования. Выпускать облигации могут как государства, так и частные компании. Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее