IPO ,  
0 

IPO недели: стриминг fuboTV, фишка которого в спортивных трансляциях

8 октября свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже разместит платформа стримингового телевидения fuboTV. Этот стартап специализируется на прямых трансляциях спортивных состязаний
Фото:«РБК Инвестиции»
Фото: «РБК Инвестиции»

Дата IPO: 8 октября
Биржа: NYSE
Тикер: FUBO
Цена размещения акций: $9–11
Риски: от высокой конкуренции на рынке до пандемии
Возможности: бум на рынке потокового ТВ

Разместив 15 млн обыкновенных акций, компания планирует привлечь порядка $150 млн. Около трети всего предложения (33% акций) на сумму в $50 млн хочет купить венчурный фонд Dragoneer Investment Group. Если акции будут реализованы по средней цене диапазона размещения, то рыночная стоимость  fuboTV составит около $1,4 млрд.

Сейчас акции компании котируются на внебиржевом рынке под тикером  FUBO. На бирже NYSE бумаги будут торговаться под тем же кодом.

fuboTV — американский провайдер потокового ТВ. В январе 2015 года компания была запущена для потоковой передачи футбольных матчей. Но уже к 2017 году fuboTV превратился в сервис прямых трансляций спортивных состязаний со всего мира. Позже стартап стал дистрибьютором многоканального телевидения. В апреле 2020 года проект слился с FaceBank Group, а объединенная компания получила название fuboTV Inc.

Сервис fuboTV по-прежнему сфокусирован на предоставлении своим клиентам доступа к прямым трансляциям спортивных событий. Помимо этого, компания предлагает подписчикам еще и доступ к новостям и развлекательному контенту (телесериалам, фильмам, ток-шоу) через устройства потоковой передачи — SmartTV, мобильные телефоны, планшеты и компьютеры.

Сервис доступен в США, Канаде и с 2018 года в Испании. Это единственный мультиканальный дистрибьютор, который работает за пределами Северной Америки. В январе 2020 года у fuboTV было свыше 300 тыс. платных подписчиков. К концу года компания планирует увеличить их численность до 410–420 тыс.

За пять лет существования компании в нее инвестировали AMC Networks, Luminari Capital, Northzone, Sky и Scripps Networks Interactive. В 2019 году Forbes включил fuboTV в список «стартапов на миллиард долларов».

Фото:  Harry How / Getty Iages
Фото: Harry How / Getty Iages

Как зарабатывает компания

Провайдер стримингового телевидения зарабатывает на подписке и рекламе. fuboTV предлагает подписчикам услугу прямой трансляции телепрограмм по цене $59,99 в месяц с возможностью покупки дополнительных функций.

Базовый план включает более 100 каналов, посвященных спорту, новостям и развлечениям. В их числе 43 из 50 лучших каналов, согласно рейтингу Nielsen, сформированному на основе опроса американцев в возрасте 18–49 лет.

Этим летом компания добавила в пакет услуг доступ к американскому кабельному спортивному телеканалу ESPN, семейной телесети ABC и к популярным программам от Disney. В настоящее время fuboTV предоставляет доступ к более чем 700 местным телеканалам. По данным Appbot.com, на 15 сентября 2020 года приложение fuboTV заняло первое место в рейтинге пользователей за последние 12 месяцев. Компания сумела опередить таких популярных поставщиков потокового ТВ, как App Store и в Google Play Store.

Фото: seekingalpha.com
Фото: seekingalpha.com

Финансовые показатели компании

fuboTV — быстро растущая, но пока еще убыточная компания. В 2019 году она нарастила выручку почти вдвое — на 96% в годовом выражении, с $74,8 млн до $146,5 млн. А доходы от рекламы взлетели на 201% по сравнению с 2018-м — до $12,5 млн. При этом ее чистые убытки за год выросли на 34%, с $129,3 млн до $173,7 млн.

Среднемесячная выручка на пользователя (ARPU) в 2019 году составила $54. Среднегодовая выручка на одного пользователя составила $648 — на 42% выше, чем в 2018 году.

Продажи в первом полугодии 2020 года выросли на 104%, до $51,5 млн, а чистый убыток составил $129,9 млн. Выручка от рекламы составила 8% от общeй выручки и достигла $4,3 млн.

На 30 июня 2020 года у компании было чуть более 286 тыс. подписчиков. Это на 47% больше, чем год назад, но меньше, чем в начале года.

В США заговорили об угрозе IPO-мании. Ее запустило размещение Snowflake
IPO , Snowflake , Дэвид Розенберг , Уоррен Баффет
Фото: Drew Angerer / Getty Images

Размер рынка

Стриминговые сервисы быстро набирают популярность. По всему миру растет число людей, которые используют потоковое видео и аудио через различные устройства — подключенные телевизоры, мобильные телефоны и планшеты. Согласно опросу Parks Associates, проведенному в марте этого года, 76% всех домохозяйств в США имеют хотя бы одну подписку на потоковые сервисы. А по оценкам eMarketer, в 2020 году количество домохозяйств в США, которые будут пользоваться услугами стриминговых провайдеров, достигнет 49 млн.

Большинство сервисов ориентировано на развлекательный контент. В fuboTV считают, что спортивный и новостной контент — это ключевой фактор, который позволит компании расширить аудиторию. По данным аналитиков MoffettNathanson, 60% абонентов платного ТВ в США регулярно выбирают спорт, а около 90% — спорт и новости.

Ориентация контента fuboTV на спорт, новости и индустрию развлечений позволяет компании работать на трех крупных рынках — платного ТВ, рекламы и спортивных ставок.

Согласно исследованиям Grand View Research, проведенным в апреле этого года, американский рынок платных ТВ-услуг оценивается в $84 млрд, а мировой — в $226 млрд (по состоянию на 2019 год).

По данным медиаресурса MAGNA, расходы на традиционную телевизионную рекламу в США составили около $61 млрд в 2019 году и, как ожидается, сократятся на 10% в 2020 году, до $54 млрд. В то же время расходы на цифровую рекламу в США составили примерно $127 млрд в 2019 году и ожидается, что вырастут на 3%, до $130 млрд в 2020 году.

Также fuboTV планирует предоставить своим клиентам услуги по ставкам на спортивные мероприятия — в качестве естественного расширения премиального спортивного контента. По данным Zion Market Research, к 2024 году мировой рынок ставок на спорт достигнет примерно $155 млрд.

IPO недели: сервис по управлению проектами Asana от соседа Цукерберга
Asana , IT , IPO , Дастин Московиц
Фото:РБК Инвестиции

Риски вложения в бизнес fuboTV

В проспекте IPO, поданном в Комиссию по ценным бумагам  и биржам США (SEC), компания предупредила о высоких рисках инвестирования в ее бизнес:

  • компания всегда была убыточной и, возможно, не сумеет стать прибыльной;
  • для поддержки запланированного роста бизнеса и выполнения финансовых обязательств понадобится дополнительный капитал, который, возможно, будет недоступен на приемлемых условиях;
  • фактические операционные результаты компании могут значительно отличаться от прогнозов;
  • рынок потокового ТВ — высококонкурентный. Среди участников рынка — крупные технологические гиганты и компании индустрии развлечений, известные телевизионные бренды и операторы услуг. Удерживать и увеличивать число подписчиков на таком рынке крайне сложно;
  • бизнес зависит от сезонности, что создает дополнительные трудности при увеличении числа подписчиков;
  • пандемия COVID-19 и глобальные попытки сдержать ее могут нанести ущерб отрасли, бизнесу и способности привлекать дополнительный капитал.

Подпишитесь на рассылки «РБК Инвестиции» — важные новости, дивиденды, личные финансы и венчур в удобном формате

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов. Условная стоимость компании, акции которой обращаются на бирже. Капитализация равна цене акций, умноженной на их количество. Часто используется для оценки эффективности инвестиций в ценные бумаги. Краткое обозначение акций компании, валюты или товара на бирже. Чаще всего состоит из букв, использованных в названии компании. Реже — из цифр (на азиатских биржах). В тикерах облигаций указаны базовые характеристики ценной бумаги — обычно цифрами. Тикеры валют состоят из трех букв. Первые две обозначают страну, а третья — первая буква в названии валюты (например, RUR — это российский рубль, а USD — доллар США).
Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут
ВТБ Мои Инвестиции
Работают профессионалы
Подробнее