Новости ,  
0 

Школьные автобусы пали жертвой COVID. Это повлияет на акции компаний США

Американские родители больше не хотят отправлять детей в школу на автобусах: они предпочитают им личный транспорт или вовсе онлайн-обучение. Этот тренд помешает акциям одних компаний, зато поможет вырасти другим
Фото: Mario Tama / Getty Images
Фото: Mario Tama / Getty Images

Исследование портала Cars.com выявило, что в посткоронавирусном мире дети гораздо реже будут ездить в школу на автобусах — вместо этого их будут возить родители на машине.

«Большинство родителей выберет семейный автомобиль в качестве основного способа поездки детей до школы и обратно — их почти вдвое больше, чем тех, кто готов отправить детей на учебу автобусом», — цитирует издание Barron’s главного редактора Cars.com Дженни Ньюман.

Исследование показало, что всего 39% родителей собираются отправить детей этой осенью в школу, а 53% выбрали онлайн-обучение. Большинство (55%) из тех, кто не доверяет учебе через интернет, планирует возить детей в школу на своей машине (на 10% выше докоронавирусного уровня).

По словам Ньюман, люди станут больше полагаться на автомобили, поскольку те представляют собой «мобильные пузыри» и позволяют отказаться от потенциально опасного в инфекционном плане общественного транспорта.

Истерика или рост: три сценария для рынка после создания вакцины от COVID
Коронавирус , Вакцина , Акции , США
Фото: Sean Gallup / Getty Images

В ближайшее время использование школьных автобусов в США будет затруднено из-за сложности соблюдения норматива социальной дистанции в 1,8 м: автобус со стандартной вместимостью в 72 ученика сможет перевозить лишь 24 человека. При этом школьными автобусами в США регулярно пользуются около 26 млн учеников.

Из-за падения популярности автобусов пострадают их производители

Переориентация родителей на личный транспорт вряд ли окажет существенное влияние на котировки производителей легковых автомобилей, однако ударит по производителям школьных автобусов. К ним в первую очередь относятся Blue Bird (тикер BLBD), а также Thomas Built Buses (дочерняя компания немецкой Daimler) и IC Bus («дочка» Navistar International).

Из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 общая выручка Blue Bird за первые три квартала 2020 финансового года снизилась на 12% (конец финансового года приходится на сентябрь). Прибыль за первые три квартала упала до $0,01 с $0,48 на акцию за аналогичный период прошлого года, а объем продаж — на 18%.

Blue Bird — небольшая компания с рыночной капитализацией  в $316 млн. Ее акции за год просели на 50%, опустившись с январских максимумов в $24 до уровня $11,69. Котировки не восстанавливаются вместе с остальным рынком.

Прогнозы по Blue Bird дали два аналитика: Крейг Ирвин из Roth Capital присвоил ее бумагам нейтральный рейтинг и целевую цену в $12, а Эрик Стайн из Craig-Hallum посоветовал их покупать, считая, что в годовой перспективе они достигнут цены в $20.

Школьные автобусы составляют значительную часть в выручке Navistar: ее бумаги также обвалились вместе со всем рынком в марте 2020-го, но отыграли большую часть падения к августу. Однако консенсус-прогноз FactSet по ним нейтральный: «держать» c целевой ценой $32,26, что на $0,4 ниже актуальной цены акций Navistar.

Зато онлайн-площадки по продаже автомобилей имеют перспективу роста

В то же время запрос на личные автомобили может помочь онлайн-площадкам по их продаже, вроде Cars.com или Carvana, обеспечивающим бесконтактное взаимодействие продавцов и покупателей новых и подержанных машин.

Cars.com в конце июля опубликовала хороший финансовый отчет за второй квартал: сообщила о резком снижении выручки и прибыли по сравнению с 2019 годом, но результаты превзошли консенсус.

Выручка упала на 31%, до $102 млн при ожиданиях в $ 95,3 млн. Однако появились признаки возвращения спроса на автомобили: количество среднемесячных уникальных посетителей платформы выросло на 6%, до 22,8 млн, а трафик — на на 10%, до 144 млн посетителей.

Компании удалось получить скорректированную прибыль благодаря сокращению расходов на маркетинг. Cars.com завершила квартал со скорректированной прибылью на акцию в размере $0,12, что меньше, чем годом ранее ($0,3), но намного лучше ожиданий аналитиков, прогнозировавших убыток на акцию в размере $0,38.

Бумаги Cars.com потеряли около 30% с начала пандемии, однако эксперты видят в них потенциал. В частности, в Barrington Research 27 июля присвоили им рейтинг «покупать» с ценовым ориентиром в $16. На 24 августа бумаги торгуются по цене $9,24 за штуку. Консенсус-прогноз FactSet — $10,75 с потенциалом «выше рынка».

Рекомендация «покупать»: 7 лучших акций техкомпаний по версии BofA
Bank of America , Акции , Прогнозы , Хайтек , Инвестиции
Фото: David Dee Delgado / Getty Images

Больше новостей и интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.
Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут
ВТБ Мои Инвестиции
Когда все рынки мира под рукой, инвестируйте откуда угодно
Подробнее