Новости ,  
0 

Квартальная выручка Mail.ru Group подскочила на 25% благодаря играм

Игры стали основным источником доходов компании Mail.ru. Всплеск игровой активности во время карантина помог подразделению My.Games показать рекордные результаты
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Mail.Ru Group увеличила выручку и чистую прибыль благодаря развитию игрового сегмента. Выручка компании выросла на 25,5% по сравнению с прошлым годом и составила ₽25,4 млрд. Показатель EBITDA компании увеличился на 3,9%, до ₽7,5 млрд, а чистая прибыль — на 8,2%, до ₽3,5 млрд.

Спрос на игры, онлайн-обучение и решения для бизнеса, в том числе на облачные технологии, в условиях пандемии поднялся, рассказали в компании. Некоторые факторы роста были временными, но они позволили компенсировать снижение доходов от рекламы во втором квартале.

На чем заработала компания:

  • выручка игрового направления выросла на рекордные 48% (до ₽10,1 млрд) благодаря запускам новых игр на консолях и усилению позиций в мобильном сегменте. 74% этих денег компании принесли пользователи за пределами России. Международные продажи My.Games во втором квартале подскочили на 54%. Крупнейшими международными рынками для My.Games стали США, Германия и Япония;
  • рекламная выручка составила ₽8 млрд. По сравнению с прошлым годом она снизилась на 5,2% после роста на 9,3% в первом квартале. Но в компании предполагают, что такие результаты лучше, чем покажет рекламный рынок в целом. Это может свидетельствовать об увеличении доли Mail.Ru на рекламном рынке во втором квартале;
  • компании принадлежат крупнейшие российские социальные сети — «ВКонтакте» и «Одноклассники». Социальные сервисы (Community IVAS) принесли на 16,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — ₽4,6 млрд;
  • прочие сервисы принесли ₽2,7 млрд, что на 161,4% выше прошлого года. Это подразделение включает образовательные онлайн-проекты (Skillbox, Geekbrains), а также облачные сервисы и решения для бизнеса. Образовательные сервисы принесли компании более ₽1 млрд за три месяца. Это на 264% больше, чем в апреле — июне прошлого года.

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Что ждет Mail.Ru дальше

В 2020 году компания ожидает, что рост доходов продолжится и выручка превысит ₽100 млрд. Это сравнимо с предыдущим прогнозом, который был дан до пандемии — ₽103–105 млрд. В 2019 году выручка компании составила ₽87 млрд.

Аналитики ITI Capital считают, что результаты Mail.Ru в рекламном сегменте оказались лучше рынка, поскольку основная доля рекламы Mail.Ru приходится на крупный бизнес, который меньше пострадал в период карантинных мер, связанных с пандемией коронавируса. По итогам года эксперты допустили снижение рентабельности из-за изменения распределения выручки между сегментами бизнеса и инвестиций.

Новые акции на Московской бирже. Рассказываем о Mail.ru Group
Mail.ru , IT , Акции , Мосбиржа
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

«Результаты Mail.ru показали значительный рост, несмотря на негативное влияние пандемии, и значительно превзошли наши и консенсус-прогнозы», — рассказал аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Выручка превысила на 10% консенсус-прогноз и на 8% прогноз «ВТБ Капитала». Показатель EBITDA  превысил консенсус на 31% и оказался на 22% выше прогнозов экспертов.

Результаты и основные тенденции подтвердили позитивный взгляд на перспективы компании. Игры будут оставаться сильным драйвером для бизнеса Mail.ru в ближайшие кварталы. Целевая цена «ВТБ Капитала» по бумагам Mail.ru на Лондонской бирже составляет $35 в перспективе 12 месяцев, рекомендация — «покупать».


Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).
Инвестируйте, чтобы накопить на пенсию Подробнее
ВТБ Мои Инвестиции
Когда все рынки мира под рукой, инвестируйте откуда угодно
Подробнее