Что это значит·
0
0

Spotify — наконец в России. Что нужно знать о компании и ее акциях

После нескольких лет бурного роста в США и Европе лидер музыкального стриминга рассчитывает покорить и нашу страну. Партнером шведской компании может стать МТС
Фото: r.classen / Shutterstock
Фото: r.classen / Shutterstock

Как сообщали издания Music Business Worldwide и Variety, стриминговый музыкальный сервис Spotify будет запущен в России 15 июля. Эта информация подтвердилась после публикации обновленного пользовательского соглашения на официальном сайте Spotify.

В нем появились упоминания о поддержке сервиса в России, Беларуси и Казахстане. Обновленное соглашение вступает в силу 15 июля. Spotify уже запустила русскую версию сайта, а также мобильные приложения в российских Google Play и App Store.

Также стали официально известны тарифы для пользователей из России. Индивидуальная подписка стоит ₽169 в месяц, рremium-подписка на двоих — ₽219 в месяц, а семейный рremium, допускающий подключение до шести человек, — ₽269 в месяц. Для студентов предусмотрена скидка 50%.

Партнером сервиса, по данным источников Music Business Worldwide, станет МТС, который сможет продавать подписку на стриминговый сервис в рамках своих тарифов.

По данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (International Federation of Phonographic Industry), Россия стала самым быстрорастущим рынком для индустрии звукозаписи в 2019 году с ростом выручки на 50,3% в годовом исчислении. По подсчетам IFPI, это 17-й крупнейший музыкальный рынок в мире.

В этом году Spotify планирует запуститься не только в России, но и в Южной Корее, которая является шестым по величине музыкальным рынком в мире. Запуск в этих странах пришлось отложить из-за пандемии коронавируса, узнало агентство Bloomberg. Для работы на новых рынках Spotify недавно заключил соглашение с Warner Music Group, одной из трех крупнейших музыкальных компаний в мире.

Шведский сервис Spotify — лидер рынка музыкальных стриминговых сервисов: его доля превышает 30%. Ближайший конкурент Apple Music занимает 18% мирового рынка.

Впервые этот текст был опубликован 9 июля 2020 года

Шесть лет ожидания

Spotify открыл представительство в России в 2014 году. С тех пор в течение шести лет официальный запуск сервиса по разным причинам несколько раз откладывался. Запуск сервиса в России переносился из-за высокой конкуренции среди музыкальных стримингов, в том числе «Яндекс.Музыки» и Zaycev.net, рассказал аналитик «Фридом Финанса» Евгений Миронюк.

Также на рынке присутствовали зарубежные компании, которые уже набрали популярность в России: Apple Music, Google Music и YouTube. Слабая юридическая защита правообладателей и возможность скачать в Рунете практически любой контент бесплатно могли стать препятствием развития Spotify.

Сейчас ситуация улучшилась — постепенно происходит коммерциализация ранее бесплатных сервисов, в том числе поэтапное увеличение числа платных опций, например в соцсети «ВКонтакте». Также повышается лояльность пользователей к использованию платных сервисов. В этих условиях и при стоимости подписки, сопоставимой с другими музыкальными сервисами, работающими в России, коммерческий успех Spotify обеспечен, считают в компании «Фридом Финанс».

Еще одной причиной, которая мешала запуску в России, было небольшое количество уникальных русскоязычных подкастов, которое мог предложить сервис, отмечает Евгений Миронюк. Spotify за рубежом ассоциируется в большей степени с сервисом уникальных подкастов — их в библиотеке стриминга более миллиона, а музыкальных треков — 50 млн. Сервис особо подчеркивает недавние приобретения подкастов и новые рекламные технологии, которые увеличили доходы и число подписчиков.

Spotify объявила о заключении многолетнего соглашения с Warner Bros. и DC Entertainment о создании и распространении оригинальных подкастов. За основу будут взяты существующие супергерои и суперзлодеи вселенной DC, в которую входят Супермэн, Бэтмэн, Харли Куинн и Джокер.

Как Spotify попал на биржу

Основанный в Швеции cтартап провел размещение акций на бирже на NYSE под тикером  SPOT в апреле 2018 года. К этому моменту у компании было 157 млн пользователей и 71 млн платных подписчиков.

Торги акциями Spotify открылись на уровне $165,9 за бумагу и уже через несколько минут подорожали до $169. Тем не менее акции закрылись на 10% ниже цены открытия, на уровне $149,01. Капитализация  компании составила $29,5 млрд.

10 июля акции установили новый рекорд, поднявшись до $278,24 за бумагу. 14 июля они торговались на уровне $255.

Что будет с акциями Spotify

В британском банке Barclays прогнозируют дальнейшее повышение цены акций до $300, то есть примерно на 11% от текущих уровней. В последние несколько лет Spotify добился значительных успехов, считают эксперты. Компания подписала несколько громких контрактов с производителями подкастов за прошедшие два месяца. Аналитики Barclays ожидают продолжения роста этого сегмента — увеличения охвата, вовлеченности пользователей и монетизации, что поможет поднять доходы сервиса.

Популярность подкастов во всем мире повысит доходы компании от рекламы и платных подписок. Прирост пользователей Spotify ускоряется четыре квартала подряд, а количество прослушиваний подкастов более чем удвоилось по сравнению с прошлым годом. В апреле 2020 года у сервиса было 130 млн платных подписчиков и 286 млн пользователей.

В JP Morgan полагают, что цена акций музыкального сервиса вырастет до нового рекорда $305 в ближайший год (+13%). Аналитики банка прогнозируют, что количество платных подписчиков вырастет до 155 млн в 2020 году и до 243 млн в 2023 году.


Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Краткое обозначение акций компании, валюты или товара на бирже. Чаще всего состоит из букв, использованных в названии компании. Реже — из цифр (на азиатских биржах). В тикерах облигаций указаны базовые характеристики ценной бумаги — обычно цифрами. Тикеры валют состоят из трех букв. Первые две обозначают страну, а третья — первая буква в названии валюты (например, RUR — это российский рубль, а USD — доллар США).
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Цена на нефть марки Brent превысила $87 впервые с 3 ноября 18 мар, 22:01 · 0
Акции «Тинькофф» снова торгуются на бирже. Стоит ли их покупать
Считаем дивиденды: сколько может заплатить «Совкомфлот» за 2023 год 18 мар, 19:24 · 0
<p>Кимберлитовая трубка &laquo;Мир&raquo;</p>
АЛРОСА возрождает «Мир». Как масштабный проект повлияет на акции компании
В России впервые может пройти IPO лизинговой компании: что это за отрасль 18 мар, 17:08 · 0
Акции «Тинькофф» отыграли утреннее падение и вышли в плюс 18 мар, 17:02 · 0
Акции Alphabet выросли на 5,7% на новости о возможном партнерстве с Apple 18 мар, 15:12 · 0
МТС Банк может провести IPO уже весной. Какие перспективы у размещения 18 мар, 14:44 · 0
Цена на нефть марки Brent поднялась выше $86 впервые с ноября 18 мар, 11:38 · 0
Акции «Тинькофф» упали на 6% после «переезда» с Кипра. Что будет дальше 18 мар, 10:06 · 0
Почему внимание инвесторов сегодня приковано к акциям группы «Тинькофф» 18 мар, 08:57 · 0
<p>Тбилиси, Грузия</p>
Турбулентность на зарубежных рынках жилья: куда инвестировать 1 млн руб.
Семь главных рисков, угрожающих выкупу замороженных активов россиян
«Ренессанс Страхование» вышла на рекорд: что ждать инвесторам