Что это значит ,  
0 

Spotify — наконец в России. Что нужно знать о компании и ее акциях

После нескольких лет бурного роста в США и Европе лидер музыкального стриминга рассчитывает покорить и нашу страну. Партнером шведской компании может стать МТС
Фото: r.classen / Shutterstock
Фото: r.classen / Shutterstock

Как сообщали издания Music Business Worldwide и Variety, стриминговый музыкальный сервис Spotify будет запущен в России 15 июля. Эта информация подтвердилась после публикации обновленного пользовательского соглашения на официальном сайте Spotify.

В нем появились упоминания о поддержке сервиса в России, Беларуси и Казахстане. Обновленное соглашение вступает в силу 15 июля. Spotify уже запустила русскую версию сайта, а также мобильные приложения в российских Google Play и App Store.

Также стали официально известны тарифы для пользователей из России. Индивидуальная подписка стоит ₽169 в месяц, рremium-подписка на двоих — ₽219 в месяц, а семейный рremium, допускающий подключение до шести человек, — ₽269 в месяц. Для студентов предусмотрена скидка 50%.

Партнером сервиса, по данным источников Music Business Worldwide, станет МТС, который сможет продавать подписку на стриминговый сервис в рамках своих тарифов.

По данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (International Federation of Phonographic Industry), Россия стала самым быстрорастущим рынком для индустрии звукозаписи в 2019 году с ростом выручки на 50,3% в годовом исчислении. По подсчетам IFPI, это 17-й крупнейший музыкальный рынок в мире.

В этом году Spotify планирует запуститься не только в России, но и в Южной Корее, которая является шестым по величине музыкальным рынком в мире. Запуск в этих странах пришлось отложить из-за пандемии коронавируса, узнало агентство Bloomberg. Для работы на новых рынках Spotify недавно заключил соглашение с Warner Music Group, одной из трех крупнейших музыкальных компаний в мире.

Шведский сервис Spotify — лидер рынка музыкальных стриминговых сервисов: его доля превышает 30%. Ближайший конкурент Apple Music занимает 18% мирового рынка.

Впервые этот текст был опубликован 9 июля 2020 года

Шесть лет ожидания

Spotify открыл представительство в России в 2014 году. С тех пор в течение шести лет официальный запуск сервиса по разным причинам несколько раз откладывался. Запуск сервиса в России переносился из-за высокой конкуренции среди музыкальных стримингов, в том числе «Яндекс.Музыки» и Zaycev.net, рассказал аналитик «Фридом Финанса» Евгений Миронюк.

Также на рынке присутствовали зарубежные компании, которые уже набрали популярность в России: Apple Music, Google Music и YouTube. Слабая юридическая защита правообладателей и возможность скачать в Рунете практически любой контент бесплатно могли стать препятствием развития Spotify.

Сейчас ситуация улучшилась — постепенно происходит коммерциализация ранее бесплатных сервисов, в том числе поэтапное увеличение числа платных опций, например в соцсети «ВКонтакте». Также повышается лояльность пользователей к использованию платных сервисов. В этих условиях и при стоимости подписки, сопоставимой с другими музыкальными сервисами, работающими в России, коммерческий успех Spotify обеспечен, считают в компании «Фридом Финанс».

Еще одной причиной, которая мешала запуску в России, было небольшое количество уникальных русскоязычных подкастов, которое мог предложить сервис, отмечает Евгений Миронюк. Spotify за рубежом ассоциируется в большей степени с сервисом уникальных подкастов — их в библиотеке стриминга более миллиона, а музыкальных треков — 50 млн. Сервис особо подчеркивает недавние приобретения подкастов и новые рекламные технологии, которые увеличили доходы и число подписчиков.

Spotify объявила о заключении многолетнего соглашения с Warner Bros. и DC Entertainment о создании и распространении оригинальных подкастов. За основу будут взяты существующие супергерои и суперзлодеи вселенной DC, в которую входят Супермэн, Бэтмэн, Харли Куинн и Джокер.

Как Spotify попал на биржу

Основанный в Швеции cтартап провел размещение акций на бирже на NYSE под тикером  SPOT в апреле 2018 года. К этому моменту у компании было 157 млн пользователей и 71 млн платных подписчиков.

Торги акциями  Spotify открылись на уровне $165,9 за бумагу и уже через несколько минут подорожали до $169. Тем не менее акции закрылись на 10% ниже цены открытия, на уровне $149,01. Капитализация  компании составила $29,5 млрд.

10 июля акции установили новый рекорд, поднявшись до $278,24 за бумагу. 14 июля они торговались на уровне $255.

Что будет с акциями Spotify

В британском банке Barclays прогнозируют дальнейшее повышение цены акций до $300, то есть примерно на 11% от текущих уровней. В последние несколько лет Spotify добился значительных успехов, считают эксперты. Компания подписала несколько громких контрактов с производителями подкастов за прошедшие два месяца. Аналитики Barclays ожидают продолжения роста этого сегмента — увеличения охвата, вовлеченности пользователей и монетизации, что поможет поднять доходы сервиса.

Популярность подкастов во всем мире повысит доходы компании от рекламы и платных подписок. Прирост пользователей Spotify ускоряется четыре квартала подряд, а количество прослушиваний подкастов более чем удвоилось по сравнению с прошлым годом. В апреле 2020 года у сервиса было 130 млн платных подписчиков и 286 млн пользователей.

В JP Morgan полагают, что цена акций музыкального сервиса вырастет до нового рекорда $305 в ближайший год (+13%). Аналитики банка прогнозируют, что количество платных подписчиков вырастет до 155 млн в 2020 году и до 243 млн в 2023 году.


Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов. Условная стоимость компании, акции которой обращаются на бирже. Капитализация равна цене акций, умноженной на их количество. Часто используется для оценки эффективности инвестиций в ценные бумаги. Сокращенное обозначение ценной бумаги, товара или валюты, торгующейся на бирже. Тикер акции, как правило, состоит из нескольких букв, взятых из названия компании. Реже (в основном на азиатских биржах) тикер акции может состоять из цифр. Тикер облигации обычно содержит цифры, передающие некоторые сведения о ценной бумаге. Тикеры валют стандартизированы и состоят из трех букв. Первые две буквы соответствуют домену страны, а третья буква — первая буква в названии валюты (например, RUR — это российский рубль, а USD — доллар США)
Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут
Персональный инвестиционный советник
поможет достичь желаемой цели
Подробнее