Инструкции ,  
0 

Шопинг после пандемии: что и как мы будем покупать

После окончания карантина и кризиса шопинг уже не будет прежним, а поведение покупателей изменится. Разбираемся, как именно
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

В России в течение июня карантинные меры из-за пандемии коронавируса будут постепенно отменены. Люди возвращаются после долгого перерыва в торговые центры, салоны красоты, парикмахерские.

Например, в первые дни после открытия в парикмахерских и салонах красоты был ажиотаж. Россияне выстраивались в очереди, чтобы подстричься и привести себя в порядок. 9 июня 2020 года оборот парикмахерских вырос на 61% по сравнению с 9 июня прошлого года. А по сравнению с 2 июня текущего года — на 1800%.

Однако шопинг уже не будет таким, как раньше, говорят эксперты и предприниматели. В подкасте GQ шеф-редактор Софья Бронтвейн вместе с гостями обсудили, на что будут тратить деньги люди после снятия карантина и что будет с индустрией моды. Они привели в пример Европу и Китай, где люди рванули в магазины после частичного снятия карантина.

Но по их мнению, в отличие от России, в этих регионах уровень дохода населения не упал. В то время как в России он снизился значительно. И эти доходы могут восстановиться к докризисному уровню только к концу 2021 года. Так что большинство россиян не побегут закупаться всем подряд сразу после карантина.

Мосбиржа , Личные финансы , Кризис
Как копить в кризис, если деньги на исходе
Фото: JamesQube / Pixabay

Креативный директор ĒPICC Agency и блогер Слава Глушков считает, что людям не хватает шопинга офлайн и возможности примерить одежду: «Люди соскучились по шопингу. Но эта скука заключается не в том, что хочется купить что-то конкретное, а в том, что хочется вновь ощутить опыт, когда ты приходишь в магазин, у тебя есть сервис, выбор, ты можешь все померить. Многие люди и на карантине занимались шопингом онлайн, потому что делать было нечего. Но многие точно соскучились и по офлайн-покупкам».

Директор по коммуникациям портала «Сравни.ру» Александра Краснова рассказала, что в «Сравни.ру» провели опрос, в котором узнали у людей, пойдут ли они в магазин после карантина что-то покупать. 70% ответили, что нет, а у 30% оставшихся оказались очень насущные потребности. Например, купить летнюю одежду, обувь, обновить гардероб ребенку.

Мы тоже решили провести небольшой опрос и поинтересовались у наших читателей, на что они планируют потратить деньги в первую очередь после снятия ограничений. Некоторым читателям удалось скопить денег во время карантина, и теперь они планируют купить то, о чем давно мечтали. Среди ответов оказались, например, новые хоккейные коньки, путешествия, инвестиции, обучение в автошколе, абонемент в фитнес-клуб и даже зубные импланты.

Туризм , COVID-19 , Кризис
Путешествия после пандемии: подорожают ли билеты и отели
Фото: 272447 / Pixabay

Андрей, работающий в сфере IT, рассказал, что готовится к снижению фондового рынка, чтобы купить ценные бумаги  . Он поделился, что ему удалось скопить денег. Благодаря этому он приобрел комплект горнолыжного снаряжения, кресло и стол для работы из дома. А с учетом всех покупок получилось, что он потратил столько же, сколько и до пандемии. Программист Константин ждет окончательной отмены карантина: «Планирую еще немного потерпеть до открытия ресторанов, чтобы вкусно поесть. Устал от домашней еды. Ведь жизнь — как инвестиции, нужно уметь ждать подходящего момента».

Аналитики по всему миру сходятся в том, что пандемия коронавируса оказывает огромное влияние на поведение потребителей и будущее ретейла. В США эксперты обеспокоены, что во время пандемии многие люди привыкли делать покупки онлайн и даже после отмены карантина будут придерживаться такого способа шопинга. А это в свою очередь может сильно ударить по торговым центрам и офлайн-бизнесу.

Ян Роджерс Найффен, консультант инвесторов, которые вкладываются в ретейл, ожидает, что 500 из 1000 торговых центров в США либо закроются, либо будут неузнаваемы в течение ближайших двух лет. При этом, как пишет CNBC, ссылаясь на отчет Big Red Rooster, пандемия привила многим потребителям интерес к покупкам у небольших местных брендов. Люди хотят поддерживать свои любимые кофейни и бутики одежды, чтобы те не обанкротились.

Target , Amazon , Walmart , Ретейл , Протесты
Торговля устоит: почему ретейлеры в США могут не бояться протестов

Все материалы нашего проекта доступны в Яндекс.Дзене. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов.
Самые выгодные курсы валют всегда на бирже
Персональный инвестиционный советник
поможет достичь желаемой цели
Подробнее