Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Инфляция, кризис, цены на газ: что будет определять ставки мировых ЦБ
ФРС повысила ставку. Что будет дальше и стоит ли покупать акции банков? 22 мар, 22:16 · 0
ФРС США повысила ставку до 4,75-5% 22 мар, 21:05 · 0
Минфин не устроили запрашиваемые рынком премии по ОФЗ 22 мар, 18:57 · 0
Маржа и маржинальность: как и для чего их считают 22 мар, 17:31 · 0
На Уолл-стрит описали прогноз роста цен на золото фразой «звезды сошлись» 22 мар, 17:03 · 0
HeadHunter обжаловала решение NASDAQ о делистинге акций 22 мар, 16:43 · 0
Ozon вслед за «Яндексом» и Qiwi обжаловал решение NASDAQ о делистинге 22 мар, 14:28 · 0
Брокеры начали повышать минимальный порог для вывода валюты до $50 тыс. 22 мар, 14:23 · 0
Morgan Stanley спрогнозировал рост индекса Hang Seng на 28% до конца года 22 мар, 14:16 · 0
Nexters снова на бирже, нулевой налог для ИТ: главное в видеоиграх
SoftBank все-таки избавляется от Arm. Когда состоится IPO
Курс евро превысил ₽83 впервые с апреля 2022 года 22 мар, 11:13 · 0
Кризис больше бьет по женским стартапам — их финансирование упало в 5 раз
0
0

Кризис в авиаотрасли назван худшим со времен теракта 11 сентября

Спрос на авиаперевозки обвалился почти на 15%. Всему виной коронавирус, из-за которого люди во всем мире остаются дома
Фото: Boeing
Фото: Boeing

Коронавирус COVID-19 обвалил спрос на авиаперевозки больше, чем террористические атаки 11 сентября 2001 года, сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). По данным организации, в феврале перевозки людей и грузов по воздуху во всем мире сократились на 14%.

«Это самый большой кризис, с которым когда-либо сталкивалась отрасль, — процитировал Bloomberg генерального директора IATA Александра де Жюняка. — На авиацию это повлияло так, что авиакомпаниям не осталось ничего, кроме как сокращать расходы и принимать экстренные меры в попытке выжить в этих чрезвычайных обстоятельствах».

Что происходит

Из-за карантина люди не путешествуют ни по личным, ни по рабочим делам. В IATA подсчитали, что из-за этого в 2020 году авиакомпании по всему миру могут лишиться дохода в общей сложности на $252 млрд. При этом только во втором квартале они потеряют $61 млрд.

Полная картина будет очевидна лишь в мартовских данных, так как в феврале спрос начал снижаться только к концу месяца, а некоторые компании начали сокращать число рейсов лишь в минувшем месяце, пишет Bloomberg. В США, к примеру, внутренние перевозки в феврале увеличились на 10%, а в Китае они обвалились на 84%.

Пандемия коронавируса в самом разгаре, и о полноценном возобновлении авиасообщения речи не идет. Количество заразившихся продолжает расти быстрыми темпами и уже превысило 1 млн человек по всему миру.

«Если в феврале проблемы авиасообщения касались одного лишь Китая, то в марте и апреле они обещают стать глобальной катастрофой с падением уровня пассажирских авиаперевозок на 70% или даже 90% в отдельных случаях», — предупредил управляющий партнер Exante Алексей Кириенко.

А что дальше?

После 11 сентября 2001 года отрасли потребовалось семь лет на восстановление до пиковых уровней. Вероятно, столь же болезненным будет возвращение пассажиропотока и на этот раз. Авиасообщение и, в частности, туризм могут оказаться отстающими в восстановлении, которое еще даже не началось, полагает Кириенко.

Все это может привести к пересмотру прогнозов по акциям «Аэрофлота», несмотря на плюсы от удешевления нефти.

У американских и европейских перевозчиков ситуация сложнее. Есть высокая вероятность отказа от дивидендных выплат в ближайшие кварталы. Причиной могут стать как условия получения помощи от национальных правительств, так и естественное желание сохранить капитал, необходимый для восстановления после кризиса, заключил эксперт.


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»