Инвестиции
0
0

Кризис в авиаотрасли назван худшим со времен теракта 11 сентября

Спрос на авиаперевозки обвалился почти на 15%. Всему виной коронавирус, из-за которого люди во всем мире остаются дома
Фото: Boeing
Фото: Boeing

Коронавирус COVID-19 обвалил спрос на авиаперевозки больше, чем террористические атаки 11 сентября 2001 года, сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). По данным организации, в феврале перевозки людей и грузов по воздуху во всем мире сократились на 14%.

«Это самый большой кризис, с которым когда-либо сталкивалась отрасль, — процитировал Bloomberg генерального директора IATA Александра де Жюняка. — На авиацию это повлияло так, что авиакомпаниям не осталось ничего, кроме как сокращать расходы и принимать экстренные меры в попытке выжить в этих чрезвычайных обстоятельствах».

Что происходит

Из-за карантина люди не путешествуют ни по личным, ни по рабочим делам. В IATA подсчитали, что из-за этого в 2020 году авиакомпании по всему миру могут лишиться дохода в общей сложности на $252 млрд. При этом только во втором квартале они потеряют $61 млрд.

Полная картина будет очевидна лишь в мартовских данных, так как в феврале спрос начал снижаться только к концу месяца, а некоторые компании начали сокращать число рейсов лишь в минувшем месяце, пишет Bloomberg. В США, к примеру, внутренние перевозки в феврале увеличились на 10%, а в Китае они обвалились на 84%.

Пандемия коронавируса в самом разгаре, и о полноценном возобновлении авиасообщения речи не идет. Количество заразившихся продолжает расти быстрыми темпами и уже превысило 1 млн человек по всему миру.

«Если в феврале проблемы авиасообщения касались одного лишь Китая, то в марте и апреле они обещают стать глобальной катастрофой с падением уровня пассажирских авиаперевозок на 70% или даже 90% в отдельных случаях», — предупредил управляющий партнер Exante Алексей Кириенко.

А что дальше?

После 11 сентября 2001 года отрасли потребовалось семь лет на восстановление до пиковых уровней. Вероятно, столь же болезненным будет возвращение пассажиропотока и на этот раз. Авиасообщение и, в частности, туризм могут оказаться отстающими в восстановлении, которое еще даже не началось, полагает Кириенко.

Все это может привести к пересмотру прогнозов по акциям «Аэрофлота», несмотря на плюсы от удешевления нефти.

У американских и европейских перевозчиков ситуация сложнее. Есть высокая вероятность отказа от дивидендных выплат в ближайшие кварталы. Причиной могут стать как условия получения помощи от национальных правительств, так и естественное желание сохранить капитал, необходимый для восстановления после кризиса, заключил эксперт.


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Курс юаня упал ниже ₽12,5 впервые с 6 марта 17:39 · 0
Минфин Бельгии отказался признать силу указа Путина об обмене активами 16:35 · 0
Состояние Марка Цукерберга за один день упало на $18 млрд 16:07 · 0
Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта 15:22 · 0
Первые торги акциями МТС Банка на Мосбирже начались ростом на 10% 15:16 · 0
Минфин отказался поддержать освобождение от НДФЛ дивидендов на ИИС 15:06 · 0
Почему ЦБ сохранил ставку 16% и как это скажется на рубле, акциях, бондах 14:51 · 0
Рубль слабо отреагировал на решение ЦБ сохранить ставку на уровне 16% 13:36 · 0
Такси или дешевый электрокар: как Tesla хочет остановить падение прибыли
Компания — владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды 11:48 · 0
Юань в портфеле: зачем инвестору инструменты в китайской валюте 11:11 · 0
Как выбрать район для семейной жизни в Москве: 5 главных факторов
Производитель аналога «Оземпика» изучит возможность выхода на Мосбиржу 10:21 · 0
МТС Банк собрал рекордное число заявок на IPO. Как прошло размещение 09:36 · 0