Инвестиции
0
0

Кризис в авиаотрасли назван худшим со времен теракта 11 сентября

Спрос на авиаперевозки обвалился почти на 15%. Всему виной коронавирус, из-за которого люди во всем мире остаются дома
Фото: Boeing
Фото: Boeing

Коронавирус COVID-19 обвалил спрос на авиаперевозки больше, чем террористические атаки 11 сентября 2001 года, сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). По данным организации, в феврале перевозки людей и грузов по воздуху во всем мире сократились на 14%.

«Это самый большой кризис, с которым когда-либо сталкивалась отрасль, — процитировал Bloomberg генерального директора IATA Александра де Жюняка. — На авиацию это повлияло так, что авиакомпаниям не осталось ничего, кроме как сокращать расходы и принимать экстренные меры в попытке выжить в этих чрезвычайных обстоятельствах».

Что происходит

Из-за карантина люди не путешествуют ни по личным, ни по рабочим делам. В IATA подсчитали, что из-за этого в 2020 году авиакомпании по всему миру могут лишиться дохода в общей сложности на $252 млрд. При этом только во втором квартале они потеряют $61 млрд.

Полная картина будет очевидна лишь в мартовских данных, так как в феврале спрос начал снижаться только к концу месяца, а некоторые компании начали сокращать число рейсов лишь в минувшем месяце, пишет Bloomberg. В США, к примеру, внутренние перевозки в феврале увеличились на 10%, а в Китае они обвалились на 84%.

Пандемия коронавируса в самом разгаре, и о полноценном возобновлении авиасообщения речи не идет. Количество заразившихся продолжает расти быстрыми темпами и уже превысило 1 млн человек по всему миру.

«Если в феврале проблемы авиасообщения касались одного лишь Китая, то в марте и апреле они обещают стать глобальной катастрофой с падением уровня пассажирских авиаперевозок на 70% или даже 90% в отдельных случаях», — предупредил управляющий партнер Exante Алексей Кириенко.

А что дальше?

После 11 сентября 2001 года отрасли потребовалось семь лет на восстановление до пиковых уровней. Вероятно, столь же болезненным будет возвращение пассажиропотока и на этот раз. Авиасообщение и, в частности, туризм могут оказаться отстающими в восстановлении, которое еще даже не началось, полагает Кириенко.

Все это может привести к пересмотру прогнозов по акциям «Аэрофлота», несмотря на плюсы от удешевления нефти.

У американских и европейских перевозчиков ситуация сложнее. Есть высокая вероятность отказа от дивидендных выплат в ближайшие кварталы. Причиной могут стать как условия получения помощи от национальных правительств, так и естественное желание сохранить капитал, необходимый для восстановления после кризиса, заключил эксперт.


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Суд принял к рассмотрению иск миноритариев к новым владельцам «Яндекса» 26 июл, 18:17 · 0
«Цифра брокер» назвал топ-5 российских акций при высокой ставке 26 июл, 18:12 · 0
Чему равна средняя ставка по вкладам в топ-10 банков. Данные ЦБ 26 июл, 18:11 · 0
ЦБ повысил официальные курсы доллара и евро 26 июл, 17:42 · 0
Что такое ключевая ставка и как она влияет на жизнь россиян 26 июл, 14:50 · 0
Индекс Мосбиржи упал ниже 3000 пунктов на фоне жесткого сигнала ЦБ 26 июл, 14:36 · 0
Почему ЦБ повысил ставку до 18% и как это повлияет на рубль и инвестиции 26 июл, 14:34 · 0
Юань начал резкий рост спустя 15 минут после решения ЦБ по ставке 26 июл, 14:16 · 0
Всего несколько стран готовы открывать счета россиянам: подробный обзор
Курс рубля слабо отреагировал на решение ЦБ повысить ставку до 18% 26 июл, 13:43 · 0
Индекс Мосбиржи перешел от роста к снижению после решения ЦБ по ставке 26 июл, 13:40 · 0
Кумир Трампа — президент США из XIX века. Кто он и чем обернулся его срок
В России появится первый ЗПИФ из акций IPO и инструментов денежного рынка 26 июл, 10:00 · 0
Как купить доллар дешевле, чем в обменниках: четыре надежных способа