Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Акции «Сбера» потеряли больше 4% после встречи Путина и Байдена 08 дек, 21:39
Что будет с акциями Tesla в 2022 году. Прогнозы экспертов 08 дек, 21:00
Adobe может купить британский стартап по маркетингу в соцсетях ContentCal 08 дек, 20:40
Компания Planet дебютировала на Нью-Йоркской фондовой бирже 08 дек, 20:28
Клиенты криптобиржи Coinbase требуют возмещения убытков из-за сбоя 08 дек, 20:25
Стартап Cerebral привлек $300 млн на инвестраунде при поддержке SoftBank 08 дек, 20:10
Campbell Soup прогнозирует снижение маржи прибыли в этом квартале 08 дек, 19:54
ConocoPhillips продаст активы в Индонезии за более чем $1 млрд 08 дек, 19:43
Кэти Вуд запустила ETF на компании с высоким рейтингом ESG 08 дек, 19:37
Система хранения энергии в Австралии возобновила работу после пожара 08 дек, 19:36
Руководитель отдела Qualcomm по созданию чипов для ИИ ушел в стартап 08 дек, 19:25
Эмиратский суверенный фонд Mubadala приобрел 1,9% акций в «Сибуре» 08 дек, 19:16
FESCO запустила грузоперевозки из АТР в Европу через российские города 08 дек, 19:13
Waymo может потерять лидерство на рынке роботакси в США 08 дек, 19:09
 
0 

Кризис в авиаотрасли назван худшим со времен теракта 11 сентября

Спрос на авиаперевозки обвалился почти на 15%. Всему виной коронавирус, из-за которого люди во всем мире остаются дома
Фото: Boeing
Фото: Boeing

Коронавирус COVID-19 обвалил спрос на авиаперевозки больше, чем террористические атаки 11 сентября 2001 года, сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). По данным организации, в феврале перевозки людей и грузов по воздуху во всем мире сократились на 14%.

«Это самый большой кризис, с которым когда-либо сталкивалась отрасль, — процитировал Bloomberg генерального директора IATA Александра де Жюняка. — На авиацию это повлияло так, что авиакомпаниям не осталось ничего, кроме как сокращать расходы и принимать экстренные меры в попытке выжить в этих чрезвычайных обстоятельствах».

Что происходит

Из-за карантина люди не путешествуют ни по личным, ни по рабочим делам. В IATA подсчитали, что из-за этого в 2020 году авиакомпании по всему миру могут лишиться дохода в общей сложности на $252 млрд. При этом только во втором квартале они потеряют $61 млрд.

Полная картина будет очевидна лишь в мартовских данных, так как в феврале спрос начал снижаться только к концу месяца, а некоторые компании начали сокращать число рейсов лишь в минувшем месяце, пишет Bloomberg. В США, к примеру, внутренние перевозки в феврале увеличились на 10%, а в Китае они обвалились на 84%.

Пандемия коронавируса в самом разгаре, и о полноценном возобновлении авиасообщения речи не идет. Количество заразившихся продолжает расти быстрыми темпами и уже превысило 1 млн человек по всему миру.

«Если в феврале проблемы авиасообщения касались одного лишь Китая, то в марте и апреле они обещают стать глобальной катастрофой с падением уровня пассажирских авиаперевозок на 70% или даже 90% в отдельных случаях», — предупредил управляющий партнер Exante Алексей Кириенко.

А что дальше?

После 11 сентября 2001 года отрасли потребовалось семь лет на восстановление до пиковых уровней. Вероятно, столь же болезненным будет возвращение пассажиропотока и на этот раз. Авиасообщение и, в частности, туризм могут оказаться отстающими в восстановлении, которое еще даже не началось, полагает Кириенко.

Все это может привести к пересмотру прогнозов по акциям «Аэрофлота», несмотря на плюсы от удешевления нефти.

У американских и европейских перевозчиков ситуация сложнее. Есть высокая вероятность отказа от дивидендных выплат в ближайшие кварталы. Причиной могут стать как условия получения помощи от национальных правительств, так и естественное желание сохранить капитал, необходимый для восстановления после кризиса, заключил эксперт.


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»