IPO·
0
0

IPO недели: голографическая платформа WiMi из КНР выйдет на биржу NASDAQ

На следующей неделе на бирже NASDAQ появится новый эмитент — WiMi Hologram Cloud. Эта крупнейшая в Китае платформа голографических приложений
Фото: РБК Quote
Фото: РБК Quote

Согласно заявке на IPO от 20 марта, китайская компания WiMi Hologram Cloud намерена предложить для продажи на NASDAQ 5 млн американских депозитарных акций (ADS). Каждая ADS эквивалентна двум обыкновенным акциям класса B. ADS будут предложены в ценовом диапазоне $5,5–7,5 за бумагу. Если размещение пройдет успешно, то компания привлечет как минимум $32,5 млрд.

Примерно 40% от этой суммы WiMi планирует потратить на исследования и разработки. Еще 40% — на стратегические приобретения и инвестиции  . Оставшиеся 20% — на корпоративные цели, включая оборотный капитал, операционные расходы и капитальные затраты. В ближайшем будущем компания не планирует выплачивать дивиденды  , поскольку направит все средства и доходы на расширение бизнеса.

Чем занимается WiMi

WiMi Hologram Cloud — крупнейшая в Китае платформа голографических приложений дополненной реальности. Для создания комплексной голографической AR-экосистемы WiMi разработала собственную облачную архитектуру.

Основу бизнеса компании составляют голографические услуги и продукты на основе дополненной реальности (augmented reality или AR).

Бизнес WiMi развивается по двум направлениям: услуги голографической рекламы AR и голографические развлечения AR. Направление голографических продуктов для развлечений предлагает несколько разработок, например платформы для распространения игр, программное обеспечение голографической смешанной реальности (mixed reality, или, MR) и платежное ПО для мобильных приложений.

Предлагаемый клиентам AR-контент построен на технологиях получения изображений, распознавания объектов, автоматизированного процесса обработки изображений и компьютерного зрения.

Согласно исследованию Frost & Sullivan, скорость обработки изображений в WiMi на 80% выше, чем в среднем по отрасли. Форматы голографического контента AR варьируются от 3D-моделей до голографических коротких видео.

Финансовые результаты

Готовясь к публичному размещению своих акций, WiMi Hologram Cloud предоставила финансовую отчетность за три года. Чистая прибыль в 2019 году выросла в сравнении с предыдущим годом на 11% — до $14,2 млн.

По итогам 2019 года общая выручка WiMi выросла в сравнении с 2018 годом на 41,1%, до $45,6 млн. Рекламные услуги принесли компании 82,7% выручки, а развлекательные продукты — порядка 17,3%.

Выручка от рекламы в 2019 году выросла в годовом выражении на 47,6%, до $38,3 млн. Рост выручки связан с усовершенствованием технологий, которые позволили встраивать больше контента в рекламные объявления.

В мае 2019 года WiMi запустила рекламные услуги на мобильных платформах для потоковой передачи, что принесло порядка 15,5% дополнительного дохода. Ранее же WiMi специализировалась только на традиционных рекламных рынках — ТВ и киноиндустрии.

Выручка подразделения развлекательных голографических AR-продуктов выросла в 2019 году в сравнении с 2018 годом на 17,3%, до $7,4 млн. Рост связан с увеличением платы за мобильные игры.

Стратегия развития бизнеса

В развитии своего бизнеса компания намерена придерживаться следующей стратегии:

  • вывести свои голографические AR-решения на более широкий массовый рынок;
  • продолжать инвестировать в технологии и инновации;
  • усилить возможности разработки AR-контента и обогатить свою библиотеку контента;
  • исследовать возможности приобретения или инвестиций.

Зарождающийся рынок дополненной реальности обладает огромным потенциалом роста и привлекает крупные инвестиции с 2016 года. Ожидается, что спрос на растущий объем приложений в различных отраслях, таких как реклама, развлечения, образование и розничная торговля, будет расти и поддержит интерес к AR-решениям.

Риски WiMi

Перспективы бизнеса WiMi главным образом зависят от развития индустрии AR в Китае. Эта молодая отрасль, и на ее рост в Китае влияют многочисленные факторы, в том числе технологические инновации, пользовательский опыт, развитие интернета, нормативно-правовая среда и макроэкономическая ситуация.

WiMi — молодая компания (создана в 2015 году), поэтому перспективы ее роста следует рассматривать еще и в свете неопределенностей, с которыми могут столкнуться быстрорастущие компании ранней стадии развития.

Разработка и интеграция нового контента, продуктов, услуг или инфраструктуры WiMi может оказаться дорогой и трудоемкой, предупреждает компания. Поэтому она не может гарантировать, что ее попытки монетизировать текущие предложения будут успешными и прибыльными.

Влияние коронавируса

Пандемия оказала негативное влияние на бизнес WiMi, однако это влияние пока незначительное, поскольку сотрудники работали удаленно. А с 16 марта 2020 года все офисы WiMi открылись вновь. Более того, ни один из клиентов компании не прекратил свою деятельность и не прервал сотрудничество с WiMi.

Между тем компания не исключает, что ее клиенты будут вынуждены сократить рекламные бюджеты, чтобы минимизировать негативное влияние на их бизнес вспышки коронавируса. Тогда снизится и выручка WiMi.

Поскольку пандемия привела к снижению глобальных рынков, компания допускает, что цена ее продуктов значительно снизится. Тогда инвесторы могут потерять вложенные в компанию инвестиции.


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
«Европлан» объявил о планах провести IPO на Мосбирже в конце марта 09:48 · 0
Важно обратить внимание сегодня: акции группы «Тинькофф» и цены на нефть 08:57 · 0
АСВ запустило прием заявок на страховку по вкладам через «Госуслуги» 08:30 · 0
Запрет или продажа: чем закончится новая атака США на TikTok
Цена на нефть марки Brent превысила $87 впервые с 3 ноября 18 мар, 22:01 · 0
Акции «Тинькофф» снова торгуются на бирже. Стоит ли их покупать
Считаем дивиденды: сколько может заплатить «Совкомфлот» за 2023 год 18 мар, 19:24 · 0
<p>Кимберлитовая трубка &laquo;Мир&raquo;</p>
АЛРОСА возрождает «Мир». Как масштабный проект повлияет на акции компании
В России впервые может пройти IPO лизинговой компании: что это за отрасль 18 мар, 17:08 · 0
Акции «Тинькофф» отыграли утреннее падение и вышли в плюс 18 мар, 17:02 · 0
Акции Alphabet выросли на 5,7% на новости о возможном партнерстве с Apple 18 мар, 15:12 · 0
МТС Банк может провести IPO уже весной. Какие перспективы у размещения 18 мар, 14:44 · 0
Цена на нефть марки Brent поднялась выше $86 впервые с ноября 18 мар, 11:38 · 0
Акции «Тинькофф» упали на 6% после «переезда» с Кипра. Что будет дальше 18 мар, 10:06 · 0