Инвестиции
0
0

Трамп запретил въезд из Европы: выдержат ли авиакомпании США этот удар?

После того как ВОЗ объявила о пандемии коронавируса, Дональд Трамп запретил поездки из Европы в США. Выдержат ли этот удар американские авиалинии, которые уже существенно пострадали от вируса COVID-19?
Фото: Miguel Ángel Sanz / Unsplash
Фото: Miguel Ángel Sanz / Unsplash

В среду, 11 марта, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о пандемии коронавируса. Это означает, что для борьбы с эпидемией мирового масштаба все страны должны принять чрезвычайные меры. В рамках таких мер президент США Дональд Трамп запретил поездки из 26 стран Европы в США. Запрет будет введен с пятницы, 13 марта, исключением станут рейсы из Великобритании.

«Европейский союз не смог принять такие же меры предосторожности, как Америка, и ограничить поездки из Китая. В результате большое количество людей в Соединенных Штатах было заражено путешественниками из Европы», — сказал Трамп в своем телевизионном обращении в среду вечером. И добавил, что Америка приостановит все поездки в Европу из США на 30 дней.

В твиттере Трамп пояснил, что запрет на поездки в Европу не отразится на торговле. Он также отметил, что его администрация окажет помощь авиакомпаниям, но пока неясно как.

Согласно данным центра системной науки и техники имени Джонса Хопкинса, в США зафиксировано 1135 случаев заболевания коронавирусом, из них 300 — за последние сутки.

Президент США выступил 11 марта в 9 часов вечера по местному времени — спустя пять часов после закрытия рынка. Сегодня по состоянию на 15:30 мск акции United Airlines упали почти на 16%, Delta Air Lines — почти на 15%, American Airlines — на 19%, Southwest Airlines — на 14,3%, Alaska Air Group — на 14%, JetBlue Airways — на 18,3%.

Какие авиакомпании США пострадают от запрета больше всего

Авиакомпании оказались в числе наиболее пострадавших секторов после вспышки коронавируса. Их акции с начала года упали сильнее, чем индекс Dow Jones Industrial Average и S&P 500 — в среднем на 20–45%.

Больше остальных потеряли авиалинии, осуществляющие перелеты за пределы Соединенных Штатов. Перелеты через Атлантику приносят более 17% выручки авиакомпании United Airlines, авиалинии Delta — 15,1%, а American Airlines — 11%. Поэтому ограничение перелетов в Китай уже стало причиной самых больших потерь этих компаний в отрасли: акции United Airlines обвалились с начала года на 44%, American Airlines — на 43,3%, а Delta — на 27%.

Судя по падению котировок после запрета Трампа на полеты из США в Европу, вся отрасль авиаперевозок окажется под сильнейшим давлением.

Как авиакомпании могут устоять перед кризисом

«Этот запрет очень сильно ударит по американским авиакомпаниям, их сотрудникам, а также бизнесу доставки и путешествий», — сказал президент торговой группы Airlines for America (представляющей авиакомпании Delta, United Airlines и гигантов доставки FedEx и UPS) Николас Калио.

Аналитики Barron's подсчитали, что общая выручка всех американских авиаперевозчиков упала примерно на $13 млрд. Для сравнения, в 2001 году после терактов 11 сентября сектор авиакомпаний понес убытки в размере $7,7 млрд (после прибыли по итогам 2000 года в объеме $2,4 млрд).

В сравнении с 2001 годом отрасль авиаперевозок США выросла вдвое, судя по объемам продаж, и стала прибыльнее в четыре раза. Поэтому если нынешние потери авиаперевозчиков от коронавируса сравнить с шоком, который они испытали от терактов 9 сентября 2001 года, то сегодня потери должны были бы составить порядка $20 млрд, подытожили в Barron's. И это по самым грубым подсчетам.

«Авиакомпании готовились к двум самым прибыльным кварталам года — к пиковым туристическим сезонам, весеннему и летнему. Но пандемия коронавируса грозит отложить все планы на отпуск миллионам путешественников в течение нескольких месяцев», — считает бывший руководитель авиакомпании и основатель туристической консалтинговой компании Atmosphere Research Group Генри Хартевельдт.

У авиакомпаний есть несколько способов сократить свои расходы, отмечает эксперт. Авиакомпании могут отменять или откладывать заказы на самолеты, а также предлагать своим служащим уйти в неоплачиваемые отпуска и сокращать рейсы.

Каковы прогнозы по авиалиниям

Согласно свежим прогнозам, аналитики понижают свои ожидания по бумагам авиалиний. Например, Джон Стажак из Argus понизил рейтинг авиакомпании Delta Air Lines с «покупать» до «держать», а годовую цель по акциям — с $7,78 до $6,70. Эксперт ссылается на резкое падение спроса на авиаперевозки, который не восстановится, пока вирус не будет побежден.

Понизил Стажак и рейтинг United Airlines — с «покупать» до «держать». Он отметил, что у компании были проблемы еще до коронавируса — спрос на перевозки компании снизился из-за торговой войны США с Китаем и замедлением китайской экономики.

Аналитик Bank of America Эндрю Диодора понизили рейтинг American Airlines с «нейтрального» до «хуже рынка». Он считает, что распространение коронавируса приведет к рецессии  в авиационной отрасли и компании следует экстренно сокращать расходы.


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Макроэкономический термин, обозначающий значительное снижение экономической активности. Главный показатель рецессии – снижение ВВП два квартала подряд.
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Курс доллара упал ниже ₽93 впервые с 10 апреля 15:58 · 0
Спрос иностранцев на обмен активами превысил предложение россиян 14:52 · 0
Книга заявок на IPO МТС Банка переподписана в два раза в первые часы 14:11 · 0
Цены на нефть Brent растеряли весь утренний прирост 13:53 · 0
Налоговая специфика стран Африки: какие преимущества предлагает континент
Распродажа в акциях TSMC продолжилась вопреки прибыли лучше прогнозов 12:41 · 0
Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций 10:29 · 0
Есть ли у рупии шанс стать мировой валютой — The Economist
«Астра» разместила на бирже акции на общую сумму ₽11,7 млрд 09:55 · 0
Зачем Saudi Aramco, Exxon Mobil и Chevron инвестируют в пластик
Важно следить сегодня: дивиденды ТМК и «Северстали», цены на нефть 09:11 · 0
МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO 09:05 · 0
Дедолларизация на паузе: почему центробанки покупают доллары, а не юани
ПСБ спрогнозировал рекордные дивиденды на ₽3,8 трлн в апреле — июле 18 апр, 19:54 · 0