Даром не сдадимся: как зарабатывать на своих персональных данных
![Фото: Alex Kotliarskyi / Unsplash](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/42/755808367028428.jpg)
В конце января стало известно, что Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и компания Нuman Digital Capital вложат до ₽250 млн в платформу-маркетплейс «Датамания» компании IDX. На этой платформе россияне смогут за вознаграждение давать бизнесу доступ к своим персональным данным, а бизнес — использовать его в своих целях.
Проект планирует привлечь 1 млн пользователей. Сама «Датамания» станет доступной пользователям этой весной. Компания уже подписала несколько контрактов с крупными операторами персональных данных из разных секторов рынка — сотовыми операторами, представителями транспортной отрасли и кредитными организациями.
О том, сколько можно будет заработать на своих персональных данных, как система будет работать и каковы риски, смотрите на видео:
![Сколько сможет заработать обычный человек на своих персональных данных? Какие риски существуют для пользователей? На вопросы ведущего телеканала РБК Кирилла Токарева ответили гендиректор компании IDX Светлана Белова, директор по продуктам и технологиям больших данных «ВымпелКома» Константин Романов, руководитель программы «MBA — Телеком» бизнес-школы Мирбис Евгений Соломатин и управляющий партнер консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнеры» Михаил Емельянников](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/925x520_crop/media/img/4/95/755809937912954.png)