Подрезали крылья: какими будут потери авиакомпаний из-за закрытия границ
![Фото: Gerhard Gellinger / Pixabay](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/70/755814079825701.jpeg)
Прибыль авиакомпаний уходит в пике. Правительство пошло на беспрецедентные ограничения из-за вспышки коронавируса. С начала января в России приостановлены полеты в Китай. Право совершать рейсы между двумя странами осталось только у «Аэрофлота», который продолжает летать в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. Право на полеты также осталось у четырех китайских авиаперевозчиков. Еще десять российских игроков были вынуждены уйти с этого рынка минимум на два месяца.
Вероятность эпидемии не рассматривалась авиаперезвозчиками как вероятный сценарий, никто не видел в этом рисков для бизнеса. А теперь, если мораторий на полеты будет продлен, российский рынок может недосчитаться пары авиакомпаний. Без помощи государства выйти из кризиса вряд ли получится. Российские авиакомпании S7, «Уральские авиалинии» и другие авиаперевозчики могут получить от правительства ₽1,6 млрд компенсаций.
В прошлом году российские авиакомпании перевезли в Китай и обратно около 3 млн пассажиров. Во сколько авиаперевозчикам обойдется закрытие китайского рынка? Подробнее о том, что будет с авиакомпаниями, если ситуация с запретами полетов в КНР затянется, смотрите на видео:
![Сколько потеряют авиакомпании из-за прекращения полетов в Китай? Кто возместит потери авиаперевозчиков? На вопросы ведущего телеканала РБК Павла Демидовича ответили генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень, доцент кафедры экономики Российского экономического университета им. Плеханова Александр Тимофеев и директор группы корпоративных рейтингов агентства НКР Александр Диваков](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/925x520_crop/media/img/6/27/755814227029276.png)
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.