0 

Технологии и стриминг. Куда вкладывает деньги поколение миллениалов

Как зарабатывает на бирже самое активное население планеты, задались вопросом эксперты Apex Clearing. А потом взяли и провели исследование. Оно выявило интересную тенденцию. Рассказываем, о чем речь
Фото:StockSnap / Pixabay
Фото: StockSnap / Pixabay

Люди в возрасте 18–40 лет предпочитают инвестировать в акции компаний, работающих в сфере технологий, стриминга, продаж и платежей онлайн. Такую тенденцию выявили в клиринговой компании Apex Clearing.

Компания провела исследование, в котором изучила портфели инвесторов-миллениалов. Эксперты Apex проанализировали более 734 тыс. инвестиционных счетов, принадлежащих инвесторам из США, средний возраст которых составляет 31 год. Результаты они опубликовали в отчете Apex Q4 Millennial 100, где представлены топ-100 акций, которые находились в портфелях миллениалов в четвертом квартале 2019 года.

«Было интересно наблюдать, как инвестиционные привычки миллениалов изменились за последний год, — прокомментировал результаты генеральный директор Apex Clearing Билл Капуцци. — Миллениалы оказались уникальным объектом для изучения, отличающимся от других поколений. Это проявляется во всем: от их реакции на важнейшие изменения на рынках, глубокого интереса к недавним IPO — до стратегии инвестирования на основании собственных интересов».

Миллениалы выросли в эпоху цифровых технологий. К ним принадлежат те, кто родился с 1980 по 2000 год. То есть сейчас большинству миллениалов 18–39 лет. Эти люди с детства привыкли к интернету и удобным онлайн-сервисам. На них сейчас ориентирован бизнес целых отраслей цифровой экономики — онлайн-платежи, интернет-знакомства, стриминговые сервисы, покупки онлайн и множество других сегментов.

Инвестиционная стратегия миллениалов

Усвоенные с детства привычки в большой степени определяют склонности миллениалов в инвестировании. По словам генерального директора Apex Clearing Билла Капуцци, миллениалы следуют стратегии, предложенной знаменитым финансовым менеджером Питером Линчем: покупать то, что они используют.

«Если вы посмотрите на список, примерно 30% из него — это технологические компании, которые провели IPO за последние десять лет. Они производят то, что используют миллениалы», — сказал Капуцци.

Похожа стратегия миллениалов и на одно из правил знаменитого инвестора-миллиардера Уоррена Баффета   — инвестируйте в то, что вы хорошо знаете. «Никогда не вкладывайте деньги в бизнес, который вы не можете понять», — предупреждает Уоррен Баффет.

Из чего состоит портфель миллениалов

На первых местах списка, составленного Apex Clearing, технологические компании — Apple, Amazon, Facebook, Microsoft, AMD и другие. Есть там и платежные системы — Visa, Mastercard, Square, PayPal, что неудивительно: миллениалы предпочитают заказывать товары онлайн и смотреть фильмы дома, а не в кинотеатрах. Именно поэтому поколение также вкладывается в потоковые сервисы (Netflix, AT&T, Walt Disney) и розничные интернет-компании (Alibaba, Costco, Walmart).

Впрочем, это не значит, что другие поколения не инвестируют в эти компании. Просто они делают это в меньшей степени. К примеру, производитель медиаплейеров Roku занимает 26-е место среди миллениалов, 45-е место — среди бумеров, родившихся после Второй мировой войны, и 89-е место среди представителей более старшего поколения, называемого «тихим» (с середины 1920-х до середины 1940-х годов).

А что с акциями 

Отчет Apex Clearing показал брешь в стратегии миллениалов. И это приверженность к акциям технологических гигантов, считает эксперт Yahoo Finance Брайан Соцци. «Этим людям давно пора выучить слово « диверсификация  », — сказал он.

Миллениалы в основном вкладывают средства в перегретые технологические акции. Возможно, эти компании и находятся у всех на слуху, однако к настоящему времени их бумаги переоценены, считает Соцци.

Консенсусы по компаниям этого сектора не ожидают большого роста их акций в течение ближайшего года. В среднем профильные аналитики прогнозируют, что за это время бумаги Apple снизятся на 3%, Microsoft подорожает на 5,5%, Fаcebook прибавит 15%. Тем не менее большинство экспертов советуют их покупать.

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов. Диверсификация - владение инвестором широким набором ценных бумаг Американский бизнесмен, крупнейший в мире портфельный инвестор. Основной владелец и генеральный директор инвестиционного холдинга Berkshire Hathaway. Свою первую инвестицию Баффет совершил в 11 лет. Заняв у отца деньги, Баффет купил три акции компании Cities Service Preferred за $38, которые затем продал по $40. Позднее проданные акции взлетели до $200. По словам Баффета, «жизнь уже тогда преподала первый урок инвестирования — терпение вознаграждается». Основная стратегия Баффета — покупать в расчете на долгую перспективу акции, недооцененные по фундаментальным показателям. Имеет устоявшееся прозвище «Оракул из Омахи». Сейчас состояние Баффета оценивается журналом Forbes в $84 млрд
Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут
ВТБ Мои Инвестиции
Можно зарабатывать откуда угодно
Подробнее