0 

Инвестиции в ЗОЖ: как искусственное мясо Beyond Meat меняет рынок ретейла

Котировки компании по производству растительного мяса Beyond Meat взлетели на 50% за несколько дней. Мы разобрались, что это за компания, что происходит с ее акциями, и чего ждать от этого бизнеса в целом
Фото:с сайта flickr.com пользователя UBC Media Relations
Фото: с сайта flickr.com пользователя UBC Media Relations

Акции компании Beyond Meat с начала 2020 года подскочили почти на 50%. Beyond Meat появилась в 2009 году. Компания производит котлеты, фарш, сосиски. Но изготавливаются эти продукты не из обычного мяса животных. Beyond Meat делает искусственное мясо из горохового протеина, муки, картофельного крахмала, воды, масла и специй.

Что происходит с акциями  Beyond Meat и какие у них перспективы

2 мая 2019 года компания по производству искусственного мяса впервые вышла на биржу NASDAQ. Начальная цена акций на торгах была $25 за штуку. И в течение первого же дня торгов сразу выросла более чем в два раза — до $59 за бумагу. В результате IPO компания привлекла $240 млн.

К 26 июля котировки достигли максимальной отметки $239 за бумагу. Затем цена акций Beyond Meat упала и с конца октября до начала января торговалась в диапазоне $73–88. За последние две недели, начиная с 6 января и по сегодняшний день, акции Beyond Meat выросли почти на 50%.

Для США это нередкая история, когда цена акций стартапа сильно снижается после взрывного подъема в ходе IPO. Это связано с тем, что какой бы перспективной ни была компания и какую бы инновационную идею ни придумала, она просто не может заработать денег. Выручка может расти, но расходы могут расти еще быстрее. В итоге компания терпит только убытки. Но в случае с Beyond Meat кажется, что это уже не про них.

Производитель искусственного мяса на протяжении долгого времени увеличивал выручку, но расходы все равно не позволяли заработать. В третьем квартале 2019 года компания впервые показала чистую прибыль — $4,1 млн, хотя годом ранее у нее был убыток в размере $9,3 млн. Выручка за этот же квартал увеличилась на 250%, до $92 млн по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Будут ли расти акции дальше — неизвестно. Компания доказала, что у нее не просто интересная концепция, но еще и бизнес-модель, которая работает. Это показывают не просто слова, а цифры в отчете. Однако ниша, которую занимает Beyond Meat на рынке розничной торговли, не самая простая. И вот почему.

Искусственное мясо, потребительские привычки и конкуренция. Что ждет бизнес Beyond Meat?

Beyond Meat делает акцент на экологичность своих продуктов и пользу для здоровья. И в США в последние годы особенно усилился этот тренд. Он может сыграть на руку компании: укрепить веру инвесторов в то, что за искусственным экологичным мясом Beyond Meat будущее, и таким образом увеличить капитализацию  компании.

Люди переходят на альтернативное мясо, чтобы защитить животных. Но при этом не готовы отказываться от своих вкусовых привычек. Поэтому Beyond Meat стремится к тому, чтобы их продукты по вкусу, виду и запаху были неотличимы от реального мяса. И это им успешно удается. Продажи компании растут. Продукты Beyond Meat можно купить в 24 тыс. магазинах США. И они постоянно появляются в новых.

Другая причина, по которой люди выбирают растительное мясо, — это желание улучшить свое здоровье, отказавшись от вредной переработки и химикатов. Но для того чтобы искусственное мясо нравилось людям, Beyond Meat подвергает свою продукцию многоразовой обработке. В результате химии, калорий и жира в ней столько же, сколько и в обычном мясе. Плюс в четыре раза больше натрия.

Пока не все потребители разобрались в тонкостях и способах изготовления альтернативного мяса, концепция Beyond Meat работает. Будет ли тренд на экологичные продукты также активно держаться в США, как и сейчас, неизвестно. В основном он заканчивается на границе больших городов, и вся страна пока не готова отказаться от реального мяса. К тому же цена альтернативного мяса значительно выше обычного.

Тем не менее все это пока не смущает инвесторов. А вот что действительно может их беспокоить — так это стремительно растущая конкуренция. Кроме Beyond Meat, в рознице США есть и другие компании, которые производят искусственное мясо. И при этом их доля на рынке куда больше. Например, Impossible Foods, MorningStar Farms, Gardein, Boca. Доля Beyond Meat на рынке альтернативного мяса занимает всего около 2%.

Кроме этого, искусственное мясо могут начать выпускать крупные компании, которые производят и продают обычное мясо. И даже сети фастфуда размышляют о том, чтобы войти на этот рынок.

Так или иначе, Beyond Meat — это как минимум интересная компания, за которой стоит понаблюдать. Как максимум — повод вложиться в активно растущий бизнес, если, конечно, вы готовы к рискам.


Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов. Условная стоимость компании, акции которой обращаются на бирже. Капитализация равна цене акций, умноженной на их количество. Часто используется для оценки эффективности инвестиций в ценные бумаги.
Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут
ВТБ Мои Инвестиции
Работают профессионалы
Подробнее