Эффект бумеранга. Как Target и Walmart превратились в конкурентов Amazon
0
Эффект бумеранга. Как Target и Walmart превратились в конкурентов Amazon
Американские розничные сети в последние годы стали терять прибыль из-за роста популярности онлайн-продаж. Amazon для них превратился в угрозу номер один. Но теперь Walmart и Target угрожают отобрать у Amazon долю рынка
Фото: Hannes Edinger / Pixabay

Тот, кто нам мешал, тот нам и поможет, решили розничные сети и сделали ставку на развитие онлайн-продаж. Они решили вернуть свою долю на рынке в конкурентной борьбе с Amazon. Их усилия и многомиллионные инвестиции стали давать результаты. Опросы исследовательской компании Edison Trends показали, что популярность розничных сетей Walmart и Target среди онлайн-покупателей стала расти.

«Ретейлеры перешли от отрицания потенциальной угрозы онлайн-торговли к принятию того, что она действительно представляет для них реальную угрозу», - отметил аналитик из Nomura Instinet Майкл Бейкер. Розничные сети расширили ассортимент своих интернет-магазинов, организовали прямую доставку товаров на дом, вложились в инфраструктуру своих веб-сайтов, чтобы справиться с большим наплывом онлайн-клиентов в такие дни, как Черная пятница или Киберпонедельник. «Они понимают, что могут конкурировать с Amazon, чтобы вернуть долю рынка», считает Бейкер. И разрыв в преимуществе Amazon на рынке онлайн-торговли стал сокращаться.

За первые две недели ноября объемы продаж через интернет у Walmart выросли на 51% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году, у Target – на 47%, а у Amazon – на 32%. Такие данные привели эксперты Edison Trends. Не исключено, что в этот Киберпонедельник старейшие американские розничные сети сумеют составить Amazon реальную конкуренцию.

Amazon теряет клиентов

Обычно во время праздничных распродаж Amazon увеличивает долю на рынке. В прошлом году гигант интернет-торговли во втором полугодии увеличил свою долю рынка на 2 процентных пункта главным образом из-за продаж в ноябре-декабре.

Amazon следует стратегии предложения широкого ассортимента товаров по низким ценам. Одновременно компания не забывает о таких важных составляющих качественного обслуживания покупателей, как рекомендации, легкий возврат товаров и быстрая доставка. Умело пользуется компания и различными маркетинговыми уловками. Именно в начале сезона осенних распродаж Amazon в прошлом году привлекла к себе внимание объявлением об увеличении минимальной почасовой заработной платы для всех своих сотрудников до $15. А в конце года компании сообщила о своей новой штаб-квартире.

Но в этом году картина несколько иная, пишет CNBC. Согласно результатам исследований консалтинговой компании Bain & Company, показатель чистой промоутерской оценки Amazon снизился в шести из девяти категорий с 2017 года. Этот показатель измеряет вероятность того, что покупатель порекомендует именно этот магазин или бренд. Amazon потеряла свои позиции в таких категориях товаров, как бытовая электроника, спортивные товары, товары для дома, домашняя мебель и женская одежда. Эксперты Bain & Company также отметили, что доля негативных и нейтральных комментариев в социальных сетях об Amazon увеличилась, а доля позитивных комментариев, наоборот, уменьшилась.

«Разрыв в преимуществе Amazon перед другими ретейлерами начинает сокращаться», - подытожила Мониша Де Ла Роша, партнер Bain & Company.

Walmart, Target и Best Buy - это примеры того, как ретейлеры успешно интегрируют электронную торговлю и свой традиционный бизнес, считает вице-президент рейтингового агентства Moody’s Мики Чадха. У клиентов розничных сетей есть выбор: они могут совершать покупки непосредственно в магазинах либо делать заказы через интернет. Если сейчас онлайн-продажи составляют порядка 15% от общего объема розничных продаж, то в течение следующих четырех-пяти лет доля продаж через интернет достигнет 20%, подсчитали в Moody’s.

В этом году в Черную пятницу онлайн-продажи стали рекордными

Согласно предварительным данным ShopperTrak, розничные продажи а магазинах в так называемую «Черную пятницу» упали в годовом выражении на 6,2%. Покупатели в этот день предпочли приобретать товары через Интернет. Аналитики Adobe подсчитали, что продажи в Черную пятницу этого года стали самыми крупными за всю историю онлайн-продаж, достигнув объема в $7,4 млрд. Выше были только продажи в Киберпонедельник прошлого года - в объеме $7,9 млрд. Эксперты Adobe прогнозируют, что объемы онлайн-продаж в этот Киберпонедельник достигнут $9,4 млрд.

«В День Благодарения и Черную пятницу больше нет единого способа совершать покупки», - сказал старший директор по глобальному розничному консалтингу ShopperTrak Брайан Филд.

Куда двинутся акции

Аналитики с Уолл-Стрит дают позитивный прогноз по акциям и розничных сетей Walmart и Target, и по бумагам Amazon. Акции Walmart, которые с начала года подорожали на 27%, в течение года станут дороже еще на 9,3%, считают аналитики, опрошенные Refinitiv. Такой же потенциал годового роста и у бумаг Target, которые с начала года подорожали на 88%. Акции же Amazon, согласно консенсус-прогнозу Refinitiv, в течение года будут стоить на 22,2%. С начала года бумаги гиганта интернет-торговли подорожали на 18%.


Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут
Советник по инвестициям
ваш персональный робот-советник в мире инвестиций
Подробнее