Выкрутились. Как изменили стратегию гиганты кабельного телевидения
0
Выкрутились. Как изменили стратегию гиганты кабельного телевидения
Платное телевидение стремительно умирает. Компании, работающие на этом рынке, не растерялись и нашли другие ниши для заработка. Вот на что они переключились
Фото: Verizon

Потоковое вещание в интернете переманило аудиторию у кабельного телевидения. Семьи в США начали массово отключаться от кабельного ТВ ради более дешевых и удобных интернет-сервисов. Первопроходцем был Netflix — но не только он собрал заметную базу подписчиков.

Прямо сейчас в США есть несколько компаний, которые зарабатывают на буме стриминга в интернете. Это и полноценные онлайн-кинотеатры, и поставщики интернет-соединения. По просьбе РБК Quote аналитики проанализировали новые стратегии AT&T, Verizon и Comcast, каждая из которых когда-то делала акцент на кабельном телевидении.

AT&T: залезла в долги и распродает активы

AT&T — это аббревиатура от American Telephone & Telegraph, что означает «Американский телефон и телеграф». Основной источник денег для компании — телефонная связь. Абонентская база AT&T превышает 150 млн человек.

Кроме того, компания подключает абонентов к интернету и телевидению. А еще у AT&T есть подразделения, которые снимают фильмы и сериалы. Это WarnerMedia HBO, Turner и Warner Bros. В деловые интересы компании также входит реклама.

История AT&T насчитывает 134 года. В течение продолжительного времени компания была монополистом на рынке местной и дальней связи в США. Это продолжалось до 1983–1984 годов, когда произошла реорганизация AT&T. Решением Минюста США из компании были выделены подразделения, занимавшиеся местной телефонией. А сама AT&T сосредоточилась на междугородной связи.

Фото: AT&T

Сейчас AT&T испытывает серьезные трудности. Ее главная проблема — огромный долг, превышающий $160 млрд. Это рекорд среди нефинансовых компаний в Соединенных Штатах. Такой долг компания накопила из-за приобретения медиакорпорации Time Warner и американского оператора спутникового телевидения DirecTV. Первый стоил $85,4 млрд, за второй компания заплатила $49 млрд.

«Поглощение DirecTV состоялось четыре года назад. Тогда менеджмент компании, видимо, недооценил, сколько они переплатили, а также насколько быстро кабельное телевидение будет терять свою актуальность», — прокомментировал ситуацию инвестиционный стратег «Алор Брокера» Павел Веревкин.

Теперь оператор расплачивается с долгами за счет свободного денежного потока  за вычетом дивидендов. С начала текущего года AT&T сумела собрать $10 млрд. Чтобы ускорить отдачу долгов, компании придется продать некоторые подразделения, уверены аналитики.

«При таком долге у компании остается лишь один вариант — продажа непрофильных активов. На днях AT&T объявила о продаже своих активов в Пуэрто-Рико. Вероятнее всего, следующим этапом будет продажа DirecTV. Ни развитие сетей 5G, ни WarnerMedia не окажут на компанию более положительного влияния в краткосрочной перспективе, чем погашение долга», — предупредил Веревкин.

Положение компании ухудшает ускоряющийся отток абонентов кабельного и спутникового телевидения. Во втором квартале 2019 года AT&T потеряла 778 тыс. платных телевизионных подписчиков. За последние три месяца выручка компании выросла всего на 0,29%, а чистая прибыль потеряла 9,4% по сравнению с предыдущим кварталом. По сравнению с тем же периодом прошлого года чистая прибыль упала на 28%.

Фото: AT&T

Чтобы догнать конкурентов на телевизионном рынке, AT&T решила запустить собственный стриминговый сервис. Он получил название HBO Max и позиционируется как конкурент Netflix и аналогичных сервисов от Apple и Disney. Запуск HBO Max запланирован на первую половину 2020 года.

«Покупка акций AT&T вызовет интерес, когда менеджмент компании предложит варианты сокращения издержек и начнет активно гасить долги», — заключил Павел Веревкин из «Алор Брокера». В инвестиционной компании рекомендуют держать бумаги AT&T. Целевая цена на горизонте года — в районе $42 за штуку.

Verizon Communications: активно развивает 5G

Verizon Communications находится в числе лидеров американского телекоммуникационного сектора. Название компании образовано от латинского слова veritas — «истина», и английского horizon — «горизонт». Основную прибыль приносит дочернее предприятие — крупнейший в США поставщик услуг сотовый оператор Verizon Wireless. Во втором квартале 2019 года доля этого подразделения в совокупной выручке компании составила 69%.

Кроме того, Verizon Communications занимается проводной голосовой связью и предлагает сетевые услуги для федерального правительства. История компании неразрывно связана с AT&T.

В 1984 году по приказу Министерства юстиции США AT&T разделили на семь региональных телефонных компаний и компанию дальней связи AT&T Communication. Одна из региональных компаний, работающая на восточном (Атлантическом) побережье США, получила название Bell Atlantic. В 2000 году в результате слияния компании Bell Atlantic и крупнейшего независимого оператора телефонной связи в США GTE образовалась Verizon Communications.

Фото: Verizon

Подобно другим компаниям, предоставляющим услуги кабельного телевидения, Verizon пострадала от падения популярности этой услуги. Из-за перехода клиентов на стриминг компания во втором квартале зафиксировала отток 53 тыс. абонентов. Впрочем, по большей части потерю помог компенсировать приток новых подписчиков в Fios.

Verizon Fios — это новое предложение компании. Оно представляет собой пакетную услугу, которая сочетает в себе доступ в интернет, телефон и телевидение и работает по оптоволоконной сети.

Во втором квартале выручка компании снизилась на 0,18% по сравнению с предыдущим кварталом и составила $32,07 млрд. Чистая прибыль за то же время упала на 21,6%.

Чтобы не потерять конкурентоспособности из-за быстро устаревающего кабельного сектора, Verizon решила сосредоточиться на повышении быстродействия беспроводной сети нового поколения 5G. Это отличает ее от других компаний сектора, которые развивают стриминг.

«В то время как AT&T залезала в долги ради сомнительных поглощений, Verizon сосредоточилась на своем основном бизнесе беспроводной связи. Сейчас компания активно инвестирует в развитие сетей 5G на территории США через свой сервис «5G Home», — рассказал Павел Веревкин из «Алор Брокера».

За второй квартал Verizon охватила 5G-сетями четыре города в Соединенных Штатах — Вашингтон, Атланту, Детройт и Индианаполис. В начале апреля эту услугу получили жители Чикаго и Миннеаполиса. К концу 2019 года Verizon планирует перейти на коммерческий запуск сетей 5G и расширить охват до 30 городах США.

Фото: Verizon

Однако главная проблема может заключаться в технологии, которую компания выбрала для своего сервиса 5G Home. Она слишком зависит от высокочастотных радиоволн, которая хоть и позволяет получить значительный прирост в передаче данных, но зато сильно ограничивает охват территории, обрисовали проблему аналитики.

«Verizon рискует создать самую быструю среди крупных компаний сеть 5G, но при этом самую слабую по охвату аудитории. Это может привести к тому, что основной конкурент AT&T со своей технологией 5G может отобрать у Verizon значительную часть аудитории и принести компании ощутимые убытки, связанные с огромными инвестициями в неконкурентный сервис», — сделал вывод Павел Веревкин.

Впрочем, 5G не будет учитываться в росте продаж Verizon в течение нескольких кварталов, указал Гайдар Гасанов из компании «Международный финансовый центр». Первые запуски дадут хорошее представление о проблемах и возможностях, которые ожидают этот сегмент. В таких условиях акции Verizon могут подорожать до $60,5, спрогнозировал Гасанов.

В «Алор Брокере» ожидают, что в течение года котировки Verizon Communications вырастут на 8,5%, до $65 за ценную бумагу  . «У Verizon больше шансов стать вариантом выбора для инвесторов, но настораживает выбор стратегии развития сетей 5G», — резюмировал Веревкин.

Comcast: акцентируется на высокоскоростном интернете

Comcast — еще один интернет-провайдер и заметный игрок на рынке кабельного ТВ. Бизнес компании включает в себя передачу потокового видео, компоновку телевизионных программ, высокоскоростной интернет и услуги связи. Это самая доходная кабельная телекомпания в мире и одна из наиболее востребованных в США.

Компания состоит из трех основных подразделений. Comcast Cable занимается кабельным телевидением, телефонией и интернетом, NBCUniversal владеет телеканалами NBC и Telemundo, киностудией Universal Pictures, а Sky представляет компанию на европейском рынке.

Фото: Comcast

Сейчас Comcast стремительно меняет стратегию развития. «В условиях сокращения пользователей платного телевидения основной акцент делается на высокоскоростном интернете. По итогам второго квартала компания потеряла 209 тыс. абонентов платного телевидения. Годом ранее потери составляли 136 тыс. абонентов», — рассказал Павел Веревкин из «Алор Брокера».

Зато выручка Comcast от высокоскоростного интернета за второй квартал 2019 года выросла на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным за второй квартал 2019 года, общее число интернет-абонентов Comcast составило 27,8 млн человек. Это на 4,9% больше, чем в предыдущем году. До конца 2019 года компания планирует привлечь около 1 млн новых абонентов.

В апреле 2020 года принадлежащий компании NBCUniversal запустит новый сервис потокового видео под названием Peacock. Это поможет Comcast укрепить позиции, уверен Веревкин.

Фото: Comcast

Если выбирать из трех компаний, привлекательнее всего выглядят результаты компании Comcast, считает руководитель аналитического департамента компании «ФинИст» Катя Френкель. За последний год общий доход Comcast вырос примерно на 20%, чистая прибыль — на 10%.

«На мой взгляд, стратегия Comcast выглядит более понятной и рациональной, поэтому предпочтение отдам ей», — сделал вывод Павел Веревкин. Рекомендация «Алор Брокера» по Comcast — «покупать», целевая цена — $53, что на 17% выше текущих уровней. В «Международном финансовом центре» ожидают роста котировок Comcast до $45 за бумагу.

Вердикт аналитиков: Comcast

Свободный денежный поток, наличные средства от основной деятельности за вычетом налогов и капитальных затрат Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов.
Первый месяц без комиссии
Если вы впервые открываете брокерский счет в ВТБ
Советник по инвестициям
ваш персональный робот-советник в мире инвестиций
Подробнее