Электромобили оказались дешевле и проще в сборке, чем бензиновые машины
0
Электромобили оказались дешевле и проще в сборке, чем бензиновые машины
Автопроизводители получат большую выгоду, когда перейдут на электромобили, считают эксперты. Среди плюсов — снижение затрат на рабочую силу, производственные площади и детали. Эксперты ждут роста акций автокомпаний
Сборка электромобилей на заводе Faraday Future (Фото: Faraday Future / Facebook)

Производство электромобилей — более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин, работающих на бензине, установили эксперты. Для этого консалтинговая компания AlixPartners провела сравнительное исследование производства электромобилей и бензиновых машин в Европе.

Замеры времени показали, что на сборку электрического двигателя и батареи уходит на 40% меньше времени, чем на традиционный двигатель внутреннего сгорания и коробку передач. А на производство одного электромобиля требуется на 30% меньше рабочих часов и на 50% меньше производственных площадей.

Все это существенно снизит затраты автомобильных компаний, если они переналадят свое производство под электрокары, выяснил Bloomberg. Какие есть плюсы у производства электрических автомобилей и когда компании перейдут на их производство, рассказываем ниже.

Менять бензиновые автомобили на электрические — это выгодно. Для производителей

В электромобилях меньше движущихся частей, чем в традиционных машинах, работающих на бензине. Кроме того, они легче в сборке. Поэтому на их производство требуется меньше рабочих, говорится в материале Bloomberg. Между тем в секторе, производящем бензиновые двигатели и трансмиссии для автомобилей, только в США работают сотни тысяч человек.

Рабочие в Европе и США — одни из самых дорогих в мире. Они требуют больших зарплат и объединяются в профсоюзы, из-за которых сложно увольнять людей. По этим причинам у американских и европейских автопроизводителей растут издержки.

Сейчас компании справляются с растущим объемом затрат при помощи переноса производства в другие страны с более дешевой рабочей силой. К примеру, 64% содержимого, включая аккумулятор, электрической модели Chevrolet Bolt производится в Корее.

Переход на производство электромобилей, дополнительные увольнения и сокращение производственных площадей помогут General Motors — компании, которая выпускает Chevrolet Bolt — сделать важный шаг в сторону уменьшения затрат.

Согласно исследованию Deloitte Consulting, после перехода на электрическую тягу рынки деталей, используемых в автомобилях внутреннего сгорания (осей, глушителей, топливных баков и трансмиссий), сократятся в диапазоне 6–20%. А по оценкам Morgan Stanley, это может привести к сокращению в автомобильной промышленности 3 млн рабочих мест. Все эти факторы сократят расходы Ford, GM и других компаний — а следовательно, повысят рентабельность бизнеса.

Электромобили также помогут автопроизводителям наладить отношения с регулирующими органами. Ужесточение норм выброса выхлопных газов в атмосферу заставляет компании тратиться на автокатализаторы. У электрокаров же репутация более экологичных, что важно для спроса в США и Европе. Многие покупатели в Соединенных Штатах и странах Западной Европы специально выбирают автомобили с электрической силовой установкой.

Бензиновые моторы отмирают. Вот три примера

Спрос на электромобили уже начал расти. В результате крупные автопроизводители столкнулись с замедлением спроса на традиционные автомобили. Из-за этого сейчас компании инвестируют огромные суммы в электрические, гибридные и самоуправляемые транспортные средства.

В прошлом году глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам, что компания планирует выйти на безубыточное производство электромобилей в 2021 году. Кроме того, в течение следующих нескольких лет General Motors намерен запустить в производство 20 новых моделей электромобилей.

Производиться они будут в основном в Китае. Это один из пунктов стратегии компании, направленной на удешевление сборки машин. Частично новые модели предполагается финансировать за счет закрытия заводов. В конечном итоге GM рассчитывает добиться роста денежного потока на $6 млрд в год, сообщил The Wall Street Journal.

Руководство британского Jaguar Land Rover, принадлежащего индийской Tata Motors, намерено в ближайшие десятилетие превратить компанию в чистого производителя электромобилей. В течение пяти-семи лет линейка моделей с двигателями внутреннего сгорания будет постепенно сокращаться, пока полностью их не заменят автомобили, работающие на электричестве.

Компания Ford Motor заявила, что в 2019 году выпустит на европейский рынок восемь моделей электромобилей. Автопроизводитель планирует быстро изменить баланс продаж в пользу машин с электрическими силовыми установками. По задумке руководства компании, к концу 2022 года электромобили должны преобладать в структуре продаж.

Куда двинутся акции автопроизводителей

Судя по консенсус-прогнозу Refinitiv, акции индийской компании Tata Motors в течение года могут прибавить более 60% стоимости. Опрошенные Refinitiv отраслевые аналитики рекомендуют держать ценные бумаги  компании. Годовая цель акций Tata Motors установлена на отметке $14.

Бумаги General Motors могут за год подорожать на 29%, до $48, считают аналитики. Из 19 профильных экспертов, опрошенных Refinitiv, 14 респондентов рекомендуют покупать акции, пятеро — держать. Консенсус также советуют покупать акции Ford Motor. Опрошенные аналитики считают, что котировки способны вырасти на 17%, до $10,73.

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов.
Портфель: золотая середина между риском и доходностью Обучающие материалы
Самые выгодные курсы валют всегда на бирже
Структурные продукты
готовые инвестиционные решения с понятным риском и доходностью
Подробнее