Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
«Это острие ножа». Главный герой «Игры на понижение» о перегретости рынка 21:40 Акции Tesla упали на 4% на фоне критики автопилота и новостей об авариях 21:11 Платформа обработки платежей Toast увеличила ценовой диапазон перед IPO 21:04 FedEx планирует потратить $100 млн на повышение безопасности фургонов 20:50 Krispy Kreme был включен в индекс Russell 2000 20:31 Coinbase запускает платформу для инвесторов Coinbase Prime 20:04 Листинг WeWork запланирован на 21 октября 19:54 GameStop планирует нанять до 500 сотрудников для центра обслуживания 19:35 Twitter готова выплатить $800 млн для урегулирования иска акционеров 19:33 Цены на газ улетят в космос. Как «Газпром» заработает на холодной зиме 19:22 Акции Didi упали на 7% на фоне ухода соосновательницы компании 19:15 Amazon создаст 1,5 тыс. новых рабочих мест в ОАЭ 19:12 Акции «Русал» упали на 4,2% после столкновения поездов «дочки» в Гвинее 18:43 Китай планирует увеличить долю красных фишек на внутреннем рынке 18:42
 
0 

КамАЗ влез в убытки на ₽3,2 млрд. Тяжелые грузовики покупают плохо

КамАЗ получил чистый убыток в ₽3,2 млрд за первое полугодие 2019 года. Стоимость производства выросла, продажи в России снизились. Аналитики дали прогноз о том, что ждет компанию в будущем
Фото: КамАЗ
Фото: КамАЗ

Чистый убыток КамАЗа за первое полугодие 2019 года составил ₽3,2 млрд. В таком же периоде прошлого года у компании была прибыль — ₽1,8 млрд. Выручка снизилась на 0,6%, до ₽₽77,6 млрд. У компании сократились продажи в России.

Что происходит с бизнесом КамАЗа

По словам компании, убыток вызван тяжелой ситуацией на российском рынке тяжелых грузовиков: сокращаются коммерческие грузоперевозки и замедляется темп роста инвестиций. К тому же снизилась государственная поддержка спроса на продукцию компании — прежде покупателей КамАЗов больше субсидировали из бюджета.

Одновременно стало дороже производить технику. Стоимость производства выросла на 4%, до ₽72,7 млрд, и по итогам первого полугодия 2019 года компания снизила продажи грузовых автомобилей в России на 10% по сравнению с таким же периодом прошлого года, до 12,4 тыс. штук.

Из-за этих факторов КамАЗ ушел в минус. Прибыль не удалось получить также из-за того, что компания направляет много денег на крупные инвестиционные проекты. Например, КамАЗ тратит средства на то, чтобы вывести на рынок новое поколение автомобилей К5. Для этого компания модифицирует основные производственные площадки.

На реализации автобусов, прицепов и спецтехники компания смогла увеличить выручку на 70%, до ₽7,7 млрд. А от продаж автотехники по лизингу КамАЗ заработал ₽1,5 млрд. Это превысило показатели первого полугодия 2018 года на 51%. Общая выручка от реализации автомобилей составила ₽42,1 млрд.

Что будет с акциями

В «Открытии Брокер» ожидают роста котировок КамАЗа примерно на 15%, до ₽65–70 за штуку. Однако ближайшие кварталы могут оказаться сложными. Торговая война США и Китая негативно сказывается на всем глобальном рынке грузовиков.

«В первом полугодии тяжелые грузовики покупали не так активно. Это повлияло на доходы компании. Негативное влияние на результаты также оказала инвестиционная программа, на которую тратится много денег. Однако эти расходы дадут КамАЗу долгосрочные преимущества. Потребители техники КамАЗа уже отмечают улучшение характеристик грузовиков. Чтобы вновь вернуться к прибыли, КамАЗу нужен более устойчивый экономический рост в России и странах СНГ», — считает Андрей Кочетков, аналитик из «Открытия Брокер»

Аналитик QBF Денис Иконников предположил, что из-за снижения финансовых показателей КамАЗ может отказаться от дивидендов по итогам 2019 года второй год подряд.

Также важно, что соотношение чистого долга к EBITDA  превысило 10. Это крайне высокий уровень. Учитывая, что финансовые показатели компании ухудшаются, дивиденды  отсутствуют, а долговая нагрузка крайне высокая, акции не являются инвестиционно привлекательными, заключил аналитик QBF.

Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее
Зарабатывайте на росте акций Подробнее
ВТБ Мои Инвестиции
Можно зарабатывать откуда угодно
Подробнее