Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
В «Синаре» предсказали рост индекса Мосбиржи до 3500 пунктов к концу года 21 сен, 21:15 · 0
Акции нефтяных компаний упали на фоне ограничения экспорта топлива 21 сен, 19:36 · 0
Как досрочно погасить кредит с максимальной выгодой 21 сен, 17:57 · 0
Хедж-фонды cделали ставку на рост цен на нефть выше $100 за баррель 21 сен, 17:24 · 0
Есть ли предел роста: чего инвестору ждать от российского рынка
ЦБ установил курсы доллара, евро и юаня на 22 сентября 21 сен, 16:12 · 0
Банк Турции повысил ключевую ставку до 30% 21 сен, 15:34 · 0
Минфин считает нужным возврат на рынок выкупленных у иностранцев акций 21 сен, 15:32 · 0
JPMorgan предупредил о возможности подорожания нефти до $120 за баррель 21 сен, 15:24 · 0
Курс евро упал ниже ₽102 впервые за неделю 21 сен, 14:48 · 0
От каких российских компаний ожидать наиболее высоких дивидендов в 2023-м
Мосбиржа с 25 сентября запустит торги дирхамом ОАЭ 21 сен, 12:45 · 0
Выбор инвестора: какие финансовые инструменты в тренде на фоне ставки 13% 21 сен, 11:53 · 0
Что скрывает Эрдоган. Почему президент Турции объявил войну Центробанку
0
0

Barbie-фактор. Как Mattel зарабатывает сотни миллионов долларов на куклах

Производитель игрушек Mattel нарастил выручку и сократил убыток. Этому помогли продажи кукол «Барби», мультфильм и сокращение затрат. Результаты намного превысили ожидания экспертов. Акции взлетели на 11% за день
Фото: Mattel / Facebook
Фото: Mattel / Facebook

Американский производитель игрушек Mattel зафиксировал первый прирост выручки за два года, указывает отчетность компании за второй квартал. Изготовитель кукол Barbie сумел значительно улучшить показатели по прибыли.

За три месяца американская компания заработала $860,1 млн, что на 2% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Чистый убыток составил $108 млн. Это значительное улучшение по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Тогда убытки Mattel достигли $240,9 млн. В пересчете на акцию потери составили $31. Это на 56% лучше, чем годом ранее.

Позитивная динамика говорит о том, что план генерального директора Инн Крейц по обновлению крупнейших брендов игрушечной компании работает, написал Bloomberg в связи с выходом финансовых результатов.

Одновременно производитель кукол заметно превысил ожидания аналитиков. Выручка оказалась на 5,8% выше ожиданий консенсуса Refinitiv, а чистый убыток — на 26%. Столь позитивная динамика результатов привела к росту котировок: после публикации отчетности акции Mattel выросли на 8,5%.

За счет чего улучшились показатели

Самые известные бренды Mattel — это игрушечные машинки Hot Wheels и куклы Barbie. Именно они обеспечили компании рост доходов: продажи Hot Wheels выросли на 5%, Barbie — на 9%. Компания нарастила продажи за счет выпуска звездных моделей «Барби». Среди них теннисистка Наоми Осака, пионер авиации Амелия Эрхарт и альтер-эго певца Дэвида Боуи по имени Зигги Стардаст.

Продажи в категории Fisher-Price and Thomas & Friends по всему миру, напротив, снизились на 6%. В совокупности валовые продажи Mattel достигли $962,3 млн, что на процент больше, чем годом ранее.

Росту квартальных доходов также способствовал выход четвертой части мультфильма «История игрушек-4». Он стал одним из самых популярных мультфильмов года, собрав более $860 миллионов по всему миру. Это привело к росту спроса на продукцию компании Mattel.

«История игрушек-4» — полнометражный трехмерный мультфильм, созданный студией Pixar совместно с компанией Уолта Диснея. Главные герои мультфильма — игрушки. Все они живые, хотя они тщательно скрывают это от своих хозяев. Mattel выпускает игрушки из этого мультфильма.

Миллионы экономии за полгода

За три месяца компания сократила затраты на 14%, до $308,3 млн, по сравнению со вторым кварталом предыдущего года. Этого удалось добиться за счет экономии, которую компания получила в процессе реализации так называемой «программы структурного упрощения», рассказали в компании.

В ее рамках руководство Mattel запланировало снизить затраты в 2019 году на $650 млн. Между тем в четверг, 25 июля, глава компании заявил, что Mattel уже превысил эту цель — на полгода раньше ожидаемого. Ключевой аспект программы — сокращение персонала. Год назад компания объявила о планах уволить 2,2 тыс. сотрудников.

Теперь Mattel планирует к концу года довести экономию до $754 млн. Сбережения помогут смягчить последствия 2018 года от потери крупного покупателя — торговой сети игрушек Toys «R» Us. Производитель сильно пострадал от банкротства Toys «R» Us. Именно после этого у компании начались проблемы с реализацией товара.

Акции Mattel выросли на 28% с начала текущего года и эксперты полагают, что у них остается потенциал роста. Консенсус Refinitiv ожидает, что в ближайшие 12 месяцев котировки вырастут на 12%, до $14,04 за акцию. Эксперты рекомендуют держать бумаги. Из всех аналитиков, опрошенных Refinitiv, трое советуют покупать акции Mattel, 11 — держать и только один продавать.

Видео:РБК
Видео: РБК