0
0

Budweiser выдохся. Почему сорвалось крупнейшее IPO 2019 года

На прошлой неделе IPO Budweiser получило красный свет — материнская компания пивного производителя отказалась от размещения акций. Вот что отпугнуло инвесторов от крупнейшего выхода на биржу 2019 года
Фото: Thomas Picauly / Unsplash.com
Фото: Thomas Picauly / Unsplash.com

Компания Anheuser-Busch InBev SA — крупнейший в мире производитель пива — решила в 2019 году вывести на Гонконгскую биржу одно из своих подразделений. Для IPO готовили Budweiser Brewing Company.

Это дочерний производитель Anheuser-Busch InBev в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который выпускает около 50 наименований пива, включая Budweiser, Stella Artois и Hoegaarden.

Размещение должно было стать одним из крупнейших в 2019 году. Руководство компании рассчитывало привлечь до $9,8 млрд. Если бы этой цели удалось достичь, IPO стало бы рекордным для индустрии продуктов питания. Предыдущий рекордсмен размещения из этого сектора экономики, компания Kraft Foods, в 2001 году провела IPO на $8,6 млрд.

При успешном размещении Budweiser мог бы опередить по объему привлеченных средств и компанию Uber, которая привлекла на своем IPO в 2019 году $8,1 млрд.

По подсчетам The Wall Street Journal и Financial Times, рыночная капитализация  компании составила бы от $54,2 млрд до $63,7 млрд. Разместить акции планировали 19 июля. Но в самый последний момент IPO отменили.

Почему размещение сорвалось

В пятницу, 12 июля, Anheuser-Busch InBev сообщила, что выход Budweiser на биржу не состоится. Компания заявила, что это произошло «по нескольким причинам, в том числе из-за ситуации на рынке».

Эксперты считают, что в первую очередь инвесторов не убедила оценка Budweiser — им она показалась завышенной. Инвесторы учитывали, что, несмотря на хорошие позиции в Китае, с которым компания связывала свои планы на ближайший рост, количество потребителей пива в этой стране снижается. Китайские покупатели все больше переходят на крафтовое пиво или алкогольные коктейли.

Другая причина сомнений в оценке Budweiser — активная конкуренция в регионе с другими пивоваренными марками. В частности, в апреле компания Heineken сообщила о крупном соглашении с китайскими пивоварами, которое способно ослабить положение Budweiser Brewing Company в регионе.

Отчасти переоценка Budweiser произошла по вине завышенного оптимизма банков, которые готовили IPO, пишет Bloomberg. Индекс крупнейших компаний США S&P 500 в этом году держится у рекордных отметок, спрос на акции новых компаний на рынке есть, о чем говорят некоторые успешные размещения. Видя это, Budweiser, JPMorgan и Morgan Stanley решили повысить ставки. Целевой объем привлекаемых средств увеличили с $5–6 млрд до $8–10 млрд.

Но после нескольких месяцев общения с инвесторами, за считаные дни до размещения, организаторы пришли к выводу, что IPO срывается. Некоторое время рассматривался план по пересмотру выхода на биржу и сокращения объема выпускаемых акций, но в итоге от IPO отказались совсем.

По подсчетам Bloomberg, вместе с провалом IPO Budweiser Гонконгская биржа лишилась сразу половины объемов размещения ценных бумаг, которые ожидались в 2019 году.

Что это значит для Anheuser-Busch InBev

Выход Budweiser на биржу задумывался Anheuser-Busch InBev как средство привлечения денег для погашения долгов.

Финансовый отчет компании указывает, что по итогам 2018 года чистый долг Anheuser-Busch InBev составлял $102,5 млрд. За последние несколько лет долг компании вырос в три раза. К этому привели многомиллиардные приобретения других пивоварен и прямых конкурентов. Например, в 2016 году Anheuser-Busch InBev поглотила британского гиганта SABMiller PLC за $106 млрд.

Из-за провала с азиатским IPO у материнской компании уйдет больше времени и сил на сокращение задолженности. Не исключено, что для этой цели потребуется урезать дивиденды  Anheuser-Busch InBev или продавать азиатскую часть бизнеса, предположили аналитики.

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
JPMorgan предупредил об угрозе внезапного обвала рынка акций США 11:18 · 0
СПбМТСБ оштрафовала недобросовестных игроков почти на ₽20 млн с 2023 года 10:04 · 0
Петербургская товарная биржа запланировала торги мясом и маслом 09:35 · 0
Книга заявок на IPO «Европлана» была переподписана в четыре раза 09:02 · 0
Важно следить сегодня: акции АЛРОСА, индекс Мосбиржи, IPO «Европлана» 08:57 · 0
Почему спрос на маленькие квартиры — это ложный тренд: как быть инвестору
Биржа СПбМТСБ заявила о планах запустить расчеты в юанях в 2024 году 08:32 · 0
Артемьев объявил о планах запустить первые в России торги услугами 07:11 · 0
Анти-Boeing. Почему Airbus забирает долю рынка у американского гиганта
Котировки АЛРОСА выросли на новости о соглашении с Гохраном 27 мар, 21:37 · 0
Лизинг простыми словами: что это, виды, на что можно потратить и как взять 27 мар, 19:34 · 0
Индекс Мосбиржи закрылся выше отметки 3300 пунктов впервые с 19 марта 27 мар, 19:28 · 0
Доходность выше российской на 60%: как заработать на складах Казахстана
Близится крайний срок подачи деклараций. Как отчитаться в ФНС о доходах