Инвестиции
0
0

Кому нужна железная дорога в местах, где никто не живет

Байкало-Амурская магистраль проходит по сейсмически активным районам, вечной мерзлоте и горам. Эксперты рассказали, кому она нужна, сколько денег понадобится на реконструкцию и сможет ли дорога стать частной
Байкало-Амурская магистраль
Байкало-Амурская магистраль (Фото: РЖД)

В 2019 году российский бизнес и власти заговорили о Байкало-Амурской магистрали (БАМе). Еще в девяностых в российском обществе сложился консенсус: БАМ убыточен и бесполезен. Магистраль проходит по сейсмически активным районам, вечной мерзлоте и горам; там почти нет пассажиропотока, а вдоль железнодорожных путей никто не живет.

Спустя 45 лет после начала строительства БАМ переживает второе рождение. Бизнес рассуждает о востребованности железной дороги, РЖД просит бюджетных денег на модернизацию и расширение магистрали.

В эфире РБК-ТВ эксперты обсудили, почему железной дороге вернулась важность, помогут ли БАМу частные инвестиции  , вдохнет ли магистраль новую жизнь в Сибирь и Дальний Восток, как современные транспортные коридоры влияют на бизнес и смогут ли они стать точкой роста для экономики России. Подробнее смотрите на видео:

Деловой день. Выпуск от 08.07.2019, часть 1
Деловой день. Выпуск от 08.07.2019, часть 1
(Видео: Телеканал РБК)

БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Она проходит по территории Иркутской, Читинской и Амурской областей, республик Бурятия и Якутия, а также Хабаровского края. Ее длина превышает 4,3 тыс. км.

В строительстве дороги участвовали около 2 млн человек. Нынешний объем грузоперевозок составляет 20–25 млн тонн в год, пассажиропоток — 12 млн человек в год. Магистраль служит для доставки грузов с востока на запад и обратно. БАМ соединяет российские компании с контрагентами из Китая, Японии и Кореи. Также магистраль используется для доставки сырья из Кузбасса на перерабатывающие заводы. В основном по БАМу перевозят уголь, железную руду, цветные металлы и лес.

Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Минфин Бельгии отказался признать силу указа Путина об обмене активами 16:35 · 0
Состояние Марка Цукерберга за один день упало на $18 млрд 16:07 · 0
Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта 15:22 · 0
Первые торги акциями МТС Банка на Мосбирже начались ростом на 10% 15:16 · 0
Минфин отказался поддержать освобождение от НДФЛ дивидендов на ИИС 15:06 · 0
Почему ЦБ сохранил ставку 16% и как это скажется на рубле, акциях, бондах 14:51 · 0
Рубль слабо отреагировал на решение ЦБ сохранить ставку на уровне 16% 13:36 · 0
Такси или дешевый электрокар: как Tesla хочет остановить падение прибыли
Компания — владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды 11:48 · 0
Юань в портфеле: зачем инвестору инструменты в китайской валюте 11:11 · 0
Как выбрать район для семейной жизни в Москве: 5 главных факторов
Производитель аналога «Оземпика» изучит возможность выхода на Мосбиржу 10:21 · 0
МТС Банк собрал рекордное число заявок на IPO. Как прошло размещение 09:36 · 0
Важно следить сегодня: ставка ЦБ, IPO МТС Банка, отчетность «Яндекса» 09:00 · 0