Boeing разогнал собственные акции одним заявлением
Американская аэрокосмическая корпорация Boeing спрогнозировала ускорение спроса на пассажирские самолеты. Таким способом компания добилась удорожания собственных акций. После публикации прогноза по спросу котировки Boeing выросли на 2,5%.
Ноль заказов, но инвесторам все равно
Представители «Боинга» заявили, что в ближайшие два десятилетия совокупный спрос составит не 43 тыс. самолетов, как компания прогнозировала год назад, а 44 тыс. авиалайнеров. Их совокупная стоимость достигнет $6,8 трлн, убеждены в американской компании.
Boeing сделал свой прогноз на авиасалоне в Ле-Бурже, где авиакомпании традиционно подписывают крупные контракты с самолетостроителями. На момент написания заметки «Боинг» не получил ни одного контракта на этом авиасалоне. За то же время основной конкурент Boeing — французский Airbus — получил заказы на 123 самолета.
Несмотря на это, в Boeing считают, что смогут воспользоваться ростом спроса и увеличить свои доходы. Той же логикой руководствуются инвесторы, которые принялись скупать акции Boeing.
В чем логика прогноза
По мнению Boeing, наиболее значительный рост будет наблюдаться в сегменте узкофюзеляжных самолетов, таких как семейство Airbus A320 и Boeing 737 MAX. Этот рынок поддерживает постоянный рост авиаперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Спрос на такие самолеты возрастет на 3%, подсчитали в компании.
В широкофюзеляжном сегменте в ближайшие 20 лет потребуется 8340 новых самолетов, а не 8070, как прогнозировалось год назад. Их стоимость достигнет $2,6 трлн. Спрос на широкофюзеляжные гражданские самолеты обусловлен необходимостью авиакомпаний обновлять свой парк и ростом спроса на дальние перелеты, сказано в прогнозе Boeing.
Отраслевые эксперты ожидают удорожания акций Boeing в течение года на 19,2%, до $420,33 за штуку. Этот прогноз дан несмотря на то, что многие страны отказались от использования модели Boeing 737MAX после двух авиакатастроф с участием этих самолетов. Из 26 аналитиков, опрошенных Refinitiv, 17 рекомендуют покупать бумаги авиастроительной компании, семеро — держать, двое — продавать.