Онлайн-продажи и дисконтная сеть. Как Macy’s будет бороться за рынок
16 мая, 07:14
0
Онлайн-продажи и дисконтная сеть. Как Macy’s будет бороться за рынок
Американская сеть универмагов Macy's превзошла ожидания Уолл-Стрит по прибыли. У компании выросли интернет-продажи и спрос на товары по сниженным ценам. Акции взлетели на 6% после выхода отчета, но затем ушли в минус
Магазин Macy’s в Нью-Йорке, США (Фото: пользователя Patrik Ragnarsson с сайта flickr.com)

Старейшая сеть универмагов в США Macy’s нашла способ максимизировать доходы. В этом году компания сконцентрировалась на развитии дисконтных магазинов и онлайн-торговле. Это позволило сети магазинов получить прибыль выше прогнозов аналитиков. Однако прибыль и продажи ретейлера со 160-летней историей все-таки снизились в сравнении с первым кварталом 2018 года.

Онлайн растет, оффлайн падает

Чистая прибыль Macy’s снизилась в годовом выражении на 2,2%, до $136 млн. В пересчете на акцию чистая прибыль компании опустилась с 45 центов до 44 центов на акцию. Тем не менее полученная прибыль значительно превысила прогнозируемые аналитиками 33 центов на акцию.

Чистые продажи сети универмагов снизились в годовом выражении на 0,7%, до $5,5 млрд. Аналитики, согласно опросам FactSet, ожидали более высокий объем выручки — в размере $5,53 млрд.

В то же время сопоставимые продажи выросли на 0,7%, тогда как аналитики, опрошенные FactSet, прогнозировали снижение показателя на 0,6%. Рост сопоставимых продаж продолжается шесть кварталов подряд, сообщили в Macy's.

Как заявил генеральный директор компании Джефф Дженнетти, продажи в сети универмагов главным образом возросли благодаря отделам Backstage, где продается одежда со скидкой. Дженнетти также отметил двузначный рост онлайн-продаж, указав, что интернет остается самым быстрорастущим каналом для увеличения объемов продаж.

Больше скидок и аутлетов

Вместе со всей отраслью Macy’s в последние годы столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны онлайн-магазинов. С 2015 года компания закрыла более 100 универмагов и сократила тысячи рабочих мест.

Чтобы удержаться в бизнесе, компания вложила деньги в создание бренда Backstage. Так Macy's назвала аутлеты, которые открыла на месте обычных магазинов. Здесь торговая сеть сосредоточила товары, которые продаются с большой скидкой. В этом году открылись 45 новых аутлетов Backstage.

В феврале компания заявила, что будет также инвестировать в категории товаров, в которых Macy's имеет сильные позиции на рынке. Это ювелирные изделия, женская обувь и платья, а также косметические товары.

Наряду с заявленными планами инвестировать в развитие бизнеса Macy's планирует с этого года начать сокращать расходы и обеспечить ежегодную экономию в размере $100 млн.

Каковы ориентиры на 2019 год

Macy's сохранила свои прогнозы на 2019 года. По оценкам руководства, чистые продажи останутся на прежнем уровне, а рост сопоставимых продаж не превысит 1%. Размер чистой прибыли в Macy’s прогнозируют в диапазоне $3,05-$3,25 на акцию.

Аналитики, опрошенные FactSet, прогнозируют прибыль Macy’s в размере $3,1 на акцию и рост продаж на 0,5%, до $25,09 млрд. Рост сопоставимых продаж аналитики ожидают на 0,4%.

Куда двинутся акции

На Уолл-Стрит дают осторожный прогноз по акциям ретейлера. Средний рейтинг — «держать». Такой рекомендации придерживаются десять из 18 аналитиков, опрошенных Refinitiv. Трое рекомендуют бумаги покупать, пятеро — продавать. Средняя годовая цель установлена на отметке $25,57. Это говорит о том, что акции могут в течение года подорожать на 17,3%.

Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут