Американская авиакомпания обвинила собственных механиков в срыве полетов
0
Американская авиакомпания обвинила собственных механиков в срыве полетов
Southwest Airlines подала в суд на профсоюз своих механиков после того, как количество неисправных самолетов увеличилось более чем в два раза. Из-за этого компания отменила сотни рейсов и понесла многомиллионные убытки
Boeing 737 компании SouthWest Airlines. (Фото: пользователя The Pope с сайта flickr.com)

Cпор Southwest Airlines с профсоюзом механиков дошел до суда, сообщает The Wall Street Journal. Компания подала иск против своих сотрудников за то, что те умышленно и необоснованно выводили самолеты из эксплуатации, провоцируя отмену сотен рейсов и многомиллионные убытки. Акции авиакомпании устремились вниз.

Лоукостер, специализирующийся на авиаперевозках в Южной и Северной Америке, обвинил механиков в том, что те специально блокировали полеты на исправных авиалайнерах. Члены профсоюза сообщали о неважных и не влияющих на безопасность вопросах технического обслуживания для того, чтобы сорвать рейсы. Они поступали так, чтобы получить преимущества в переговорах по контракту между работодателем и ассоциацией авиамехаников, уверены в Southwest Airlines.

Чего требует профсоюз

Переговоры между Southwest Airlines и профсоюзом ведутся с 2012 года. В последний раз механики проголосовали против условий контракта в сентябре прошлого года: сотрудников не устроили финансовые условия.

Предлагаемый контракт между работодателем и профсоюзом включал в себя дополнительные выплаты за уже проделанную прежде работу в размере $91 млн, немедленное увеличение заработной платы на 14,8% и повышение зарплаты на 3% каждый год по контракту до 2023 года. Профсоюз потребовал больших привилегий для работников.

В профсоюзе механиков Southwest Airlines состоит около 2400 сотрудников. Профсоюзы от имени рабочих участвуют в законотворческом процессе, занимаются доставкой в законодательные органы комментариев и пожеланий сотрудников самых различных промышленных, производственных и других сфер труда, рассказал заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин.

Как компанию загнали в убытки

В Southwest начали фиксировать, что сообщения о проблемах технического обслуживания участились в начале февраля. Это произошло сразу после очередного раунда переговоров с профсоюзом. Авиапарк Southwest Airlines составляет около 750 самолетов Boeing 737. В феврале в некоторые дни не использовалось более 60 самолетов. Прежде количество временно неиспользуемых самолетов не превышало 14 в сутки. Такое количество обычно проходил техническое обслуживание за день.

Во вторник, 26 февраля, Southwest Airlines отменила почти 200 рейсов, около половины — из-за нехватки самолетов. Еще сотни рейсов задержали из-за неблагоприятной зимней погоды. В среду, 27 февраля, авиакомпания отменила 404 рейса, в четверг, 28 февраля — 117 рейсов — больше, чем любой другой авиаперевозчик, свидетельствует сайт отслеживания рейсов FlightAware. В конце прошлой недели за один день было отменено 100 рейсов Southwest Airlines, более 1000 рейсов задержали.

Southwest сообщила, что пассажиры, чьи рейсы были отменены, чаще предпочитали пользоваться услугами других авиалиний, а не делать повторное бронирование на Southwest. Авиакомпания попросила суд принять решение о прекращении «незаконных действий профсоюза».

Профсоюз опроверг обвинения в том, что проблемы с техническим обслуживанием были вызваны трудовым спором. На прошлой неделе директор профсоюза Брет Острейх заявил, что у механиков есть обязательства по обеспечению безопасности полетов независимо от того, насколько маленькую проблему удалось обнаружить в самолете. «Мы надеемся, что руководство Southwest присоединится к обязательствам по улучшению нашей культуры безопасности и будет рассматривать этот переход не как «чрезвычайную ситуацию», а как новый стандарт», — цитирует главу профсоюза CNBC.

Что будет с акциями 

Первый квартал для авиакомпании стал тяжелым не только из-за трудовых споров. На акции Southwest Ailrlines отрицательным образом повлияли заявления руководства о том, что недавняя приостановка работы правительства США ухудшила ее выручку больше, чем ожидалось. В компании оценивают потери из-за «шатдауна» в $60 млн против ожидавшихся ранее $10-15 млн, что отразится на финансовых результатах. На торгах в Нью-Йорке в начале месяца акции упали на 4,2% сразу после того, как компания снизила свой прогноз по выручке, рассказал заместитель председателя правления «Локо Банка» Андрей Люшин.

В четверг, 28 февраля, акциям удалось отыграть 5%. Этому помогли неподтвержденные сообщения в социальных сетях о том, что Уоррен Баффет  рассматривает предложение о поглощении авиакомпании, сообщили в CNBC. Berkshire Hathaway Баффета является одним из крупнейших акционеров Southwest и владеет пакетом в 8,7% акций на сумму более $2,2 млрд. Этих сообщений оказалось достаточно для резкого роста котировок.

Кроме того, накануне авиакомпания объявила, что получила разрешение на начало давно запланированных полетов на Гавайи, рассказали эксперты «Фридом Финанса». Southwest делает большую ставку на это направление в 2019 году. По ее расчетам, на долю Гавайских островов придется половина запланированного 5%-ного увеличения пассажироперевозок в 2019 году.

Авиаперевозчик впервые объявил о своем плане обслуживания Гавайских островов в октябре 2017 года и с тех пор ждал разрешения от Федерального управления гражданской авиации США.

Из-за трудового спора и снижения прогноза по финансовым показателям банк Goldman Sachs понизил прогноз по акциям Southwest с $66 до $54 за штуку и рекомендовал продать бумаги. Эксперты Refinitiv расходятся в оценке динамики акций авиаперевозчика. 13 экспертов советуют покупку, семеро — держать бумаги, двое — продать акции. Консенсус-прогноз предполагает рост котировок на 14%, до $62,58, однако этот прогноз был дан до начала разбирательства с профсоюзом.

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов. Американский бизнесмен, крупнейший в мире портфельный инвестор. Основной владелец и генеральный директор инвестиционного холдинга Berkshire Hathaway. Свою первую инвестицию Баффет совершил в 11 лет. Заняв у отца деньги, Баффет купил три акции компании Cities Service Preferred за $38, которые затем продал по $40. Позднее проданные акции взлетели до $200. По словам Баффета, «жизнь уже тогда преподала первый урок инвестирования — терпение вознаграждается». Основная стратегия Баффета — покупать в расчете на долгую перспективу акции, недооцененные по фундаментальным показателям. Имеет устоявшееся прозвище «Оракул из Омахи». Сейчас состояние Баффета оценивается журналом Forbes в $84 млрд
Самые выгодные курсы валют всегда на бирже
Персональный инвестиционный советник
поможет достичь желаемой цели
Подробнее