Инвестиции
0
0

Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями

Разделение бизнеса и новые инвестиции могут стать позитивными новостями для держателей акций ОАК, считают аналитики. Инвесторы смогут сфокусироваться на интересующих их подразделениях
Первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300 в мае 2017 года
Первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300 в мае 2017 года (Фото: ОАК)

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в состав которой входят 30 компаний, разделится на два дивизиона: военный и гражданский. Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на выставке военной техники IDEX-2019 в Абу-Даби, ОАЭ. Разделение поможет подразделениям, занимающимся гражданской техникой, избежать зарубежных санкций, считает Чемезов.

Дивизион гражданской авиации будет сформирован на базе корпорации «Иркут». В него войдут компании, деятельность которых связана с разработкой и производством гражданских самолетов: ГСС, «АэроКомпозит», «ОАК-Центр комплексирования», «ОКБ им. А. С. Яковлева». Новая структура получит единый инженерный центр, который будет работать над текущими и перспективными проектами — развитием семейств самолетов МС-21, Superjet и другими гражданскими программами.

Что происходит с ОАК

«Новости о разделении бизнеса в данном случае благоприятные, поскольку не только позволяют надеяться на повышение гибкости и возможностей в избегании санкционных и иных ограничений, но и дает возможность инвесторам сфокусироваться на интересующих их подразделениях. Кроме того, потенциально интересна может быть сама процедура разделения бизнеса с точки зрения держателей акций», — рассказал управляющий директор «Универ Капитал» Артем Лютик.

В октябре 2018 года 92,31% ОАК были переданы «Ростеху», сейчас в ОАК проводится аудит. Глава «Ростеха» сообщил, что компании необходимо около ₽250 млрд дополнительных средств, которые пойдут на создание нового продукта — пассажирского самолета МС-21, модернизацию заводов и развитие.

МС-21 — ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, который разрабатывает корпорация «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева. Сейчас проект находится на стадии производства опытных образцов. В феврале компания начала процедуру международной сертификации МС-21 по нормам Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), которая даст право на международные поставки авиалайнера.

Запуск в серийное производство МС-21 намечен на конец 2020 года. Самым крупным заказчиком стал «Аэрофлот», который подписал с «Ростехом» контракт на 50 самолетов МС-21 в начале февраля.

«Глава «Ростехнологий» обозначил потребность холдинга в инвестициях в объеме, который соответствует трем четвертям текущей капитализации  компании. Мы не ожидаем резкого размывания долей миноритарных акционеров в этом году, поскольку бюджетом такие государственные инвестиции  не предусмотрены», — сообщил начальник управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

Куда двинутся котировки

Эксперт «Фридом Финанс» не исключает спекулятивной игры на понижение в акциях в связи с этой новостью. По его словам, если бумаги закрепятся ниже ₽0,75 за штуку, то с технической точки зрения уровнем поддержки станет отметка ₽0,7. На момент написания заметки котировки упали на 3,3%, до ₽0,72. Таким образом, в ближайшее время акции могут подешеветь еще больше — но не сильнее, чем до ₽0,7, следует из комментариев аналитиков.

«Раскрываемых финансовых показателей недостаточно для составления фундаментального прогноза. Тем не менее для инвесторов, которым размер участия в капитале не имеет принципиального значения, новость об инвестициях положительная. Рентабельность бизнеса, по данным годового отчета за 2017 год, около 5%. Инвестиции будут способствовать модернизации и запуску в серию новых гражданских самолетов средней вместимости, потребность которых на внутреннем рынке, по мнению компании, свыше 600 единиц», — рассказал Ващенко.

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Что будет с «Яндексом» после продажи бизнеса и когда ждать начала торгов
Как бизнес-ангелы зарабатывают на «единорогах»: советы Оскара Хартманна
Почему акции крупнейшего страховщика США не реагируют на скандалы
Dow Jones и Вторая мировая: как рынок реагировал на боевые действия 09 мая, 09:00 · 0
«ИКС 5» назвала срок распределения акций между держателями расписок в НРД 08 мая, 20:42 · 0
Акционеры «Тинькофф» одобрили допэмиссию. При чем тут Росбанк 08 мая, 18:54 · 0
В «БКС Мир инвестиций» назвали 4 облигации для защиты от ослабления рубля 08 мая, 18:35 · 0
Лидеры времен пандемии за три года потеряли $1,5 трлн рыночной стоимости 08 мая, 16:52 · 0
Доля Лондона на европейском рынке IPO упала до минимума за десятилетия 08 мая, 15:37 · 0
Последний день для участия в обмене активами: чем завершится первый этап 08 мая, 15:21 · 0
Акции «Самолета» упали на рекомендации не платить дивиденды за 2023 год 08 мая, 14:27 · 0
Как непостоянные зрители «украли» у стриминговых сервисов $10 млрд
Цена нефти Brent упала ниже $82 за баррель впервые с 13 марта 08 мая, 12:08 · 0
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля