Китайская экономика замедлила рост. Вот как реагирует местный бизнес
18 янв, 16:31
0
Китайская экономика замедлила рост. Вот как реагирует местный бизнес
В условиях уменьшившегося роста китайской экономики компании из КНР начали менять стратегии развития. После значительного снижения капитализации в 2018 году местные игроки снижают затраты и диверсифицируют бизнес
Пекин, столица Китая (Фото: пользователя Jens Schott Knudsen с сайта flickr.com)

Замедление китайской экономики — настолько же «холодное и реальное явление, как наступление зимы». Такое заявление сделал исполнительный директор китайского интернет-поисковика Baidu Робин Ли Яньхун в начале 2019 года.

Во второй по величине экономике мира наблюдается самый медленный рост за последние десятилетия. В 2018 году множество китайских компаний заметно потеряли в капитализации; обеспечивать высокую маржинальность становится сложнее с каждым месяцем. Тренд усиливается из-за торгового конфликта с США. Китайские компании сообщают о приостановке приема на работу новых сотрудников и сокращении рабочих мест в технологической отрасли.

На прошлой неделе источники сообщили Reuters о том, что Пекин планирует снизить целевой показатель роста ВВП в 2019 году до 6,0-6,5% по сравнению с прогнозируемыми 6,6% в 2018 году. Это самые медленные темпы роста за последние 28 лет.

В таких условиях китайские компании придумывают нестандартные ходы, чтобы вернуться к былому росту. Пока же эти ходы не принесли результатов, ситуация остается плачевной: в прошлом году акции крупнейших представителей китайского бизнеса серьезно потеряли в цене.

Фото: РБК

Alibaba, JD.com, Baidu и другие компании из КНР предложили собственные способы бороться с замедлением спроса. Вот что они делают.

Экономят на сотрудниках

Гигант интернет-торговли Alibaba сократил расходы на командировки для сотрудников и отложил прием на работу новых специалистов. Некоторые работники, уже принятые в штат, смогут выйти на работу только после старта нового финансового года, начинающегося в апреле, следует из статьи Bloomberg.

Сокращение расходов на командировки включает в себя ограничение стоимости авиабилетов и отказ от оплаты такси до аэропорта. Сотрудники смогут выбрать билет премиум-класса только в каждой пятой поездке, которая занимает более 20 часов. Расходы на такси до аэропорта будут возмещены только в случае поездки группы из трех человек.

Снижают цены

Крупные китайские дистрибьюторы iPhone — онлайн-магазины JD.com и Suning — снизили цены на iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone XR более чем на 20%. Таким способом торговые площадки пытаются увеличить продажи.

Apple сообщила, что показатели третьего квартала должны были быть примерно на 10% ниже предыдущих прогнозов, связывая падение продаж со снижением спроса на продукцию компании в Китае. Косвенным пострадавшим от падения спроса стал все тот же JD.com.

Находят новые способы заработать

Возможно, самую грамотную и дальновидную реакцию продемонстрировали в компании Baidu. Это поисковик, который часто называют «китайским Google». Подобно настоящему «Гуглу» китайский аналог активно диверсифицирует свой бизнес.

В частности, Baidu занимается искусственным интеллектом и самоуправляемыми автомобилями. В этом году компания представила новую версию системы Apollo, которая позволяет машинам распознавать препятствия и перемещаться по дорогам без водителя. Baidu даже удалось договориться с Walmart о доставке продуктов покупателям на беспилотниках китайского производителя. Иными словами, Baidu лишила Google крупного заказчика на американском рынке — неплохая заявка на долгосрочный рост и международную экспансию.

Не забывает Baidu и про традиционный для себя интернет-сегмент. В этом году компания приобрела эксклюзивные права на онлайн-трансляцию самой популярной телепередачи на планете. Речь идет о шоу Spring Festival Gala, которую производит телевизионный холдинг CCTV; в прошлом году аудитория этой программы превысила 1 млрд человек.

Популярность телешоу частично объясняется тем, что она выходит во время длинных выходных, когда у китайцев появляется много времени для развлечений. К тому же, просмотр Spring Festival Gala стал в Китае чем-то вроде национальной традиции — в США с таким же упоением смотрят «Супербоул». В 2019 году Baidu сможет использовать культовый статус телепередачи, чтобы привлечь новых клиентов и увеличить востребованность собственной платформы.

Стоит ли инвестировать

Консенсус Refinitiv рекомендует покупать акции Alibaba, ожидая роста бумаг на 30%, до $202,4 за штуку. Среди 48 опрошенных экспертов 47 рекомендуют покупку, один — продажу.

Котировки Baidu способны вырасти на 44% в течение года, считают эксперты. Средняя прогнозная цена по бумагам составляет $241,3. 23 аналитика советуют покупку, девять — рекомендуют держать акции в портфеле.

Бумаги китайской социальной сети Weibo, согласно прогнозу Refinitiv, могут подорожать на 31% от текущего уровня, до $76,5. 18 экспертов советует купить бумаги, пять — держать в портфеле.

Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут