Сезон распродаж позади. Кто проиграл, а кто выиграл в новогоднем ажиотаже
0
Сезон распродаж позади. Кто проиграл, а кто выиграл в новогоднем ажиотаже
Сильный рост экономики США способствовал значительному росту продаж американских торговых сетей в праздничный сезон. Однако от высокого покупательского спроса выиграли не все компании
Фото: пользователя Laurie с сайта flickr.com

Американские розничные торговые сети завершили один из самых сильных праздничных сезонов за многие годы. Вверх продажи подтолкнул рост американской экономики, способствовавший увеличению покупательского спроса. В плюсе оказались такие гиганты, как Target и Costco Wholesale. Однако выиграли не все. Традиционные магазины без интернет-подразделений отчитались о снижении продаж.

«Растущая волна розничных продаж помогла не всем, — прокомментировал результаты продаж управляющий директор исследовательской компании GlobalData Нил Сондерс. — Мы наблюдаем раскол между выигравшими и проигравшими».

Выигравшие

В выигрыше оказались ретейлеры, активно инвестирующие в онлайн-торговлю. Покупки через интернет приобретают все большую популярность у покупателей. За счет этого такие компании, как Target, Costco Wholesale и Walmart в праздничные дни сумели привлечь значительное количество клиентов.

За период с 4 ноября прошлого года по 5 января текущего продажи в Target выросли на 5,7% в магазинах и через сайты компании, действующие не менее года. В прошлом году продажи за тот же период увеличились на 3,4%. В компании сообщили, что прошедший год может стать самым успешным в отношении роста продаж за последние 13 лет.

Подобно другим крупным сетям компания сфокусировалась на продажах товаров через интернет, предложив покупателям выбор — теперь они могут или получить заказанный товар на дому или сами забрать его в магазине. В результате за праздники онлайн-продажи Target выросли на 29%.

В Costco сопоставимые продажи за пять недель до 6 января увеличились на 7%, если исключить бензин и колебания валютных курсов. Компания приложила усилия для сохранения цен на большинство своих товаров на низких уровнях, а также расширила ассортимент продукции, предлагаемой для покупок онлайн.

Проигравшие

Компаниям, продолжающим торговать в основном традиционным способом, не сумела помочь даже готовность покупателей тратить. По данным компании ShopperTrak, которая при помощи камер отслеживает количество покупателей в магазинах, с 18 ноября по 29 декабря посещаемость магазинов упала на 3%,

За два месяца до конца года совокупные сопоставимые продажи Macy’s выросли всего на 0,7%. Это меньше, чем в 2017 году, когда динамика составила +1%. Рост продаж в Kohl’s за тот же период составил 1,2%. Это также ниже, чем годом ранее.

В L Brands сопоставимые продажи за пять недель до 5 января не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом Victoria’s Secret вновь оказалась в минусе, потеряв 6%. Годом ранее продажи выросли на 1%.

«Дни традиционных универмагов сочтены, если они не изменятся кардинальным образом», — цитирует The Wall Street Journal президента исследовательской и консалтинговой компании Customer Growth Partners Грэга Джонсона.

Многие магазины придерживаются формата, основанного еще в середине 1800-х годов. Однако теперь покупатели, посещая магазины, хотят развлечений или услуг, сказал он. «Если вы не можете преуспеть в нынешних условиях сильной экономики, это серьезная проблема», — предупредил Джонсон.

Что делать с акциями 

Консенсус-прогноз Refinitiv рекомендует покупать акции Costco. По прогнозу аналитиков, годовой потенциал их роста составляет 12,43%, а целевая цена — $236,83. Из всех аналитиков консенсуса 17 человек советуют покупать и 11 держать. Продавать не рекомендует никто.

Аналитики советуют держать бумаги Target, хотя ожидают, что за год они вырастут на 20,25%, до $82,12. Из всех аналитиков, участвующих в консенсусе, девять человек советуют покупать, 16 держать и один продавать.

Консенсус также рекомендует держать акции L Brands. Аналитики, участвующие в консенсусе, прогнозируют, что в ближайшие 12 месяцев бумаги подорожают на 26,86%, до $34,24. Из всех аналитиков, участвующих в консенсусе, восемь человек советуют покупать, 18 держать и трое продавать.

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов.