Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Акции Xiaomi взлетели на 6% после анонса планов серийного выпуска машин 11:30
Evergrande прекратила переговоры с Hopson о продаже своего подразделения 10:48
Кэти Вуд инвестировала в венчурную компанию Up.Partners 10:23
Xiaomi планирует начать массовый выпуск электрокаров в 2024 году 10:02
Инвестор Карл Айкан предупредил рынки о тупике и кризисе из-за инфляции 09:38
Alibaba представила чип собственной разработки 09:26
19 октября: главное, что нужно знать до старта торгов 09:00
Акции Macy’s взлетели на 16% на фоне подготовки IPO конкурента Saks Fifth 18 окт, 21:27
Мосбиржа перенесла дату допуска к торгам акций «Ренессанс страхование» 18 окт, 20:47
Основные индексы США растут на фоне ожидания отчетности крупных компаний 18 окт, 20:36
Asda и EG Group расторгли сделку по продаже cети АЗС за $1 млрд 18 окт, 20:24
Поставщик софта Informatica хочет привлечь $928 в ходе листинга 18 окт, 20:19
Эти акции взорвут сезон отчетностей США: 3 бумаги с потенциалом роста 18 окт, 19:57
Акции CDW выросли в моменте на 7% но фоне новостей о покупке Sirius 18 окт, 19:56
 
0 

Verizon спишет $4,5 млрд в резервный фонд. Что делать с акциями

Телекоммуникационный гигант Verizon Communications спишет в резервный фонд $4,5 млрд. Это решение связано с медиа-бизнесом Oath, который компания развивает после приобретения AOL и Yahoo
Фото: пользователя Mike Mozart с сайта flickr.com
Фото: пользователя Mike Mozart с сайта flickr.com

Американский телекоммуникационный гигант Verizon сообщил о списании $4,5 млрд в резервный фонд. Компании потребовалось это сделать из-за того, что медиа-бизнес Oath не оправдал прогнозов по прибыли и выручке.

Подразделение Oath — результат слияния Yahoo и AOL. В него входят медиа и технологические бренды, в том числе Huffington Post, Tumblr и Yahoo Finance. Компания Verizon признала, что переоценила медиа-сегмент, и в результате скорректировала финансовые прогнозы. Списание $4,5 млрд после уплаты налогов компенсирует большую часть текущего баланса нематериальных активов Oath.

Неудачное приобретение

Verizon возлагал большие надежды на приобретение двух пионеров интернет-технологий. Поглощение Yahoo и AOL должно было стать ключевым инструментом в борьбе с двумя сильнейшими конкурентами на рынке цифровой рекламы, Facebook и Google. Однако Oath не приносит ожидаемой выручки.

Вместо роста Verizon стал терять долю на рынке. По данным eMarketer, в текущем году расходы компаний на цифровую рекламу в США возрастут на 26%, до $111 млрд. Goggle заработает 37% из этих денег, социальной сети Facebook достанутся 20%, доля же Oath составит лишь 3,3%. При этом доля Oath на рынке интернет-рекламы падает — в прошлом году она составляла 4,1%.

Кроме того, у медиа-бизнеса Verizon появился еще один крупный конкурент — интернет-ретейлер Amazon, который стремительно выбился в лидеры на рынке цифровой рекламы, уступая только Google и Facebook. В eMarketer подсчитали, что Amazon в 2018 году удвоит свой онлайн-рекламный бизнес, и этот факт еще больше усложняет задачу Oath.

Одна из причин слабого роста доходов от цифровой рекламы по сравнению с Google, Facebook и Amazon — меньшая популярность сервисов и ориентация интерфейсов на настольные компьютеры, которые теряют популярность с развитием мобильных устройств, считает аналитик «Фридом Финанс» Ален Сабитов.

Verizon продолжит развивать медиа-бизнес Oath

Сейчас Verizon сокращает расходы. Согласно программе по снижению затрат, которую разработал недавно назначенный генеральный директор Ганс Вестберг, к 2021 году компания должна сэкономить $10 млрд. Verizon уже объявила, что к июню 2019 сократит 10 400 сотрудников. Это обойдется примерно в $1,8-$2,1 млрд, которые пойдут на выплату выходных пособий в четвертом квартале этого года.

Oath не является сейчас и не станет в будущем основным направлением бизнеса телекоммуникационного гиганта. Выручка подразделения за первые девять месяцев этого года составила лишь семнадцатую часть всей выучки компании: $5,6 млрд против $96,6 млрд. А годовой выручки в размере $10 млрд к 2020 году — цели, которая ставилась изначально при создании медиа-подразделения — менеджмент компании уже не ждет.

Тем не менее менеджмент Verizon не оставляет попыток увеличить выручку Oath. Сейчас компания сделала акцент на создание премиум-контента, одновременно исследуется рынок электронной торговли. Группа по-прежнему будет продавать цифровую рекламу и попытается удержать посетителей на своих сайтах дольше, одновременно облегчив им процесс совершения покупок через свои приложения. Кроме того, Oath планирует в этом месяце поместить на Apple TV свое приложение потокового видео Yahoo Finance, которое содержит информацию о финансовых рынках.

Поскольку главная стратегия Verizon — создание быстрой сети 5G, глава телекоммуникационного гиганта Ганс Вестберг поручил менеджменту Oath определить, как новости, спортивный контент и технологии дополненной и виртуальной реальности выиграют от беспроводной сети 5G, которую компания начинает строить.

Что будет с акциями

Новость о списании привела бы к резкому падению акций Verizon, если бы спор, связанный со списанием дополнительных средств в связи с конфликтными поглощениями, не был связан с более крупными конфликтами на IT-рынке, высказал свое мнение Даниил Егоров, руководитель управления торговых стратегий Dukascopy Bank.

«В настоящее время в значительно худшем положении находятся Facebook и Alphabet, чьи акции на новостях о новых резервированиях переживают более серьезные падения. Судя по тому, что объем сделок по портфелям с наличием акций Verizon увеличился за день на 8% относительно среднего уровня, в конце недели возможен рост акций до $60 и даже выше», — предсказал эксперт.

Направление Oath с годовой выручкой порядка $7 млрд не является ни основным бизнесом компании сейчас, ни главным фактором роста выручки на ближайшее будущее, поэтому во «Фридом Финанс» не считают, что это списание сильно повлияет на акции компании. Главным потенциальным катализатором для роста выручки Verizon сейчас для компании являются 5G-технологии.

«Развитие сетей 5G — одно из объяснений более чем 10%-го роста акций компании с начала года. Мы не видим сейчас большого потенциала для дальнейшего движения вверх после подобного роста, но традиционно высокая для телекоммуникационной отрасли дивидендная доходность выше 4% может быть интересна инвесторам», — заключил Ален Сабитов.

Аналитики Уолл-Стрит прогнозируют слабый рост акций телекоммуникационного гиганта в течение года — на 2,5% от текущего уровня. Средняя годовая цель, согласно опросам Refinitiv, установлена аналитиками на уровне $58,7. Из 29 аналитиков 12 рекомендуют бумаги Verizon покупать, 17 — держать. Рекомендаций на продажу бумаг у экспертов нет.