0 

Крупные авиакомпании выпустили финансовые отчеты. Что мы оттуда узнали

American Airlines, Delta и Southwest Airlines завершили третий квартал ростом выручки. Результаты превзошли ожидания аналитиков вопреки росту цен на топливо и урагану «Флоренс», который привел к отмене множества рейсов
Фото: пользователя Job Garcia с сайта flickr.com
Фото: пользователя Job Garcia с сайта flickr.com
Три лидера американской индустрии авиаперевозок — American Airlines, Delta Air Lines и Southwest Airlines — отчитались по результатам третьего квартала 2018 года. Укрепление американской экономики стимулировало спрос на авиаперелеты. Это позволило компаниям существенно нарастить выручку.

Выручка увеличилась, топливо подорожало

Авиаперевозчик номер один в США и в мире American Airlines зафиксировал рекордную выручку в размере $11,6 млрд. Это на 5,4% выше выручки соответствующего квартала 2017 года. При этом показатель TRASM (общая выручка на одну доступную милю) увеличился на 2,6%.

Значительную часть выручки, примерно $750 млн, «съел» рост цен на топливо. Операционные расходы в истекшем квартале составили $10,9 млрд. Они выросли на 12,4% главным образом из-за роста консолидированных расходов на топливо на 42,6%.

Чистая прибыль American Airlines снизилась на 48%. Скорректированная прибыль в пересчете на акцию составила $1,13 — это соответствовало ожиданиям аналитиков, опрошенным FactSet. Компания ожидает, что по результатам всего 2018 финансового года каждая акция принесет ее владельцам прибыль в размере $4,5-$5,0. Аналитики прогнозировали более скромные результаты в $4,28 на акцию.

Второму по величине авиаперевозчику в США Delta Air Lines удалось в третьем квартале нарастить и выручку, и прибыль. Авиакомпания повысила цены на билеты. В результате квартальная выручка возросла на 8%, до рекордных $12 млрд, а чистая прибыль увеличилась на 13%, до $1,31 млрд. Скорректированная прибыль на акцию составила $1,80, превысив прогноз аналитиков на 3,4%.

Таким образом, авиалиния успешно справилась с проблемой роста цен на керосин, хотя счет за топливо и вырос за год на $655 млн. Еще на $30 млн сократил прибыль Delta в третьем квартале ураган «Флоренс». В третьем квартале компания возвратила своим акционерам $566 млн посредством дивидендов и обратного выкупа акций.

По оценкам Delta, в четвертом квартале прибыль в пересчете на акцию составит $1,1-$1,3, тогда как аналитики прогнозируют показатель на уровне $1,24.

Крупнейший в мире по количеству перевезенных пассажиров американский лоукостер Southwest Airlines также получил в третьем квартале рекордную выручку в размере $5,6 млрд. И это несмотря на то, что из-за ураганов и плохих погодных условий авиалинии отменили 2200 рейсов.

Рост выручки на 5,1% обеспечил лоукостеру рост чистой прибыли на 16,5%, до рекордных $615 млн. В результате чистая прибыль в пересчете на акцию составила $1,08, что на 22,7% выше, чем в третьем квартале 2017 года. Что касается расходов на топливо, то они в Southwest Airlines возросли почти на $885 млн, до $1,225 млрд. Southwest Airlines в истекшем квартале вернула акционерам $591 млн посредством обратного выкупа акций.

Что может помешать росту

Сейчас аналитиков и инвесторов волнует вопрос о том, насколько успешно авиакомпании будут справляться с ростом цен на топливо. По этой причине многие эксперты понизили свои ожидания по акциям авиалиний. По мнению аналитиков из Cowen, отчетность за третий квартал и представленные компаниями прогнозы на четвертый квартал говорят о том, что все три компании с этой задачей успешно справляются.

Еще одна проблема, которая может иметь серьезные последствия — выход Великобритании из Евросоюза (ЕС). Большинство инвесторов сходится во мнении, что Великобритания, ЕС и США придут к соглашению, и никакого негативного влияния авиакомпании на себе не испытают, какими бы ни были результаты этих переговоров.

В настоящий момент рассматриваются три сценария выхода Великобритании из ЕС — мягкий, жесткий и отсутствие соглашения. Как считают в Cowen, итоговое решение не станет проблемой ни для одной из крупных авиакомпаний, учитывая важность лондонского аэропорта «Хитроу» для Европы.

Как ведет себя спрос

Из-за растущих цен на топливо аналитики Deutsche Bank снизили оценки прибыли американских авиакомпаний. В своих оценках эксперты допустили, что авиакомпании сумеют компенсировать примерно 50% годового роста расходов на топливо.

Однако отчетность авиалиний превзошла самые оптимистичные прогнозы. Оказалось, что авиаперевозчики способны успешно управлять запасами для того, чтобы смягчить последствия роста расходов на керосин — к такому выводу пришли в Deutsche Bank. Большую поддержку им оказывает и стабильно растущий спрос на авиаперелеты — не только на внутреннем рынке США, где спрос особенно высок, но и на трансатлантическом направлении.

Даже ожидаемое снижение спроса на авиабилеты в Латинской Америке, как считают эксперты Deutsche Bank, не станет значительной помехой из-за стабилизации валют этих стран. Поэтому аналитики повысили оценки акций всех трех крупнейших американских авиалиний и сейчас рекомендуют их покупать.

По оценкам экспертов немецкого банка, в перспективе ближайшего года акции American Airlines дорастут до $47, что на 44,8% выше текущей цены бумаг. Бумаги Delta подорожают на 12,5%, до $60. Акции Southwest Airlines способны вырасти на 35,7%, до отметки в $65 за штуку.

Что прогнозируют на Уолл-Стрит

Большинство аналитиков, опрошенных Thomson Reuters, также настроено позитивно по отношению к бумагам американских авиаперевозчиков. Согласно консенсус-прогнозу по акциям American Airlines, бумаги могут подорожать на 48,5% в сравнении с текущими ценами, до $48,19. Рекомендации на покупку дают 14 из 16 опрошенных экспертов.

Годовая цель для акций Delta на отметке $67,8 превышает текущую цену бумаг на 27,3%. Покупать бумаги рекомендуют все 17 опрошенных аналитиков. У бумаг Southwest Airlines, по прогнозу, есть потенциал роста на 29,7%, что подразумевает их удорожание до $64,29.

Меняйте валюту быстро и выгодно Подробнее
ВТБ Мои Инвестиции
Когда все рынки мира под рукой, инвестируйте откуда угодно
Подробнее