0 

«Обувь России» потратит ₽900 млн на выкуп акций. Котировки выросли на 2%

В ближайший год компания выкупит акции на 900 млн руб. по цене, не превышающей 140 руб. Сейчас бумаги торгуются на уровне 84 руб. за штуку

«Обувь России» проведет обратный выкуп собственных акций. Один из крупнейших продавцов обуви в стране принял такое решение всего через год после первичного размещения акций на бирже (IPO). Сам выкуп состоится с 26 октября до 31 декабря 2019 года.

По данным Reuters, приблизительная доля акций, находящихся в свободном обращении, составляет 45,7 млн при объеме выпуска 113,1 млн. При покупке по максимальной цене в рамках программы компания может выкупить до 6,4 млн бумаг.

Акции стабильно дешевеют

Совет директоров одобрил программу, которая позволит компании купить акции на 900 млн руб. на бирже или в рамках внебиржевых или частных сделок с инвесторами. Цена покупки не превысит уровень, по которому проводилось IPO — то есть 140 руб. за одну акцию.

Сейчас бумаги торгуются на уровне 84 руб. за штуку. За год котировки «Обуви России» упали на 40%. Все это время аналитики БКС, «Ренессанс Капитал», Sova Capital прогнозировали рост акций.

Во время первичного размещения акций в октябре 2017 года «Обувь России» привлекла 5,9 млрд руб. Выкупленные бумаги компания планирует направить на программу долгосрочной мотивации менеджмента, а также использовать для корпоративных целей, в том числе для получения финансирования на текущую деятельность.

Эксперты БКС позитивно оценивают перспективы компании и ждут роста акций до 150 руб. в ближайший год. При этом нужно понимать, что брокером сделки обратного выкупа выступит «БКС Глобал Маркетс», что делает компанию заинтересованной стороной.

По мнению аналитиков БКС Дмитрия и Марии Бойко, в краткосрочной перспективе рост российского рынка обуви продолжится за счет накопленного спроса, а на длинном горизонте — благодаря увеличению потребления обуви на душу населения и сокращению серого рынка.

Консенсус-прогноз Refinitiv нельзя назвать репрезентативным, так как в опросе поучаствовали всего пять аналитиков, один из которых пожелал остаться неизвестным. Обычно в таких опросах участвуют порядка 20 аналитиков разных компаний. Малое число респондентов означает, что крупные аналитические компании отказываются оценивать перспективы «Обуви России».

Есть ли шанс на рост

В третьем квартале компания выплатила дивиденды в размере 262,3 млн руб, что составило 20% чистой прибыли компании за 2017 год. Выручка в третьем квартале выросла на 7,7%, до 3,325 млрд руб.

Сопоставимые продажи снизились на 8,8%. На них повлияло снижение трафика в магазинах из-за уменьшения реальных располагаемых доходов и продолжающееся снижением покупательской способности. Кроме того, на сопоставимые продажи частично повлиял и тот факт, что с августа по сентябрь компания отказалась от промо-акций (в отличие от конкурентов). Это позволило увеличить розничную торговую наценку на 25%, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, что в конечном итоге положительно влияет на показатели рентабельности.

Росту прибыли может помочь план по увеличению сети продаж. «Обувь России» продолжает активно расширять свою розничную сеть и перспективе трех лет число магазинов должно вырасти до 1000, запланировали в компании. Только в третьем квартале 2018 года она открыла 51 новый собственный магазин, а за девять месяцев количество торговых точек выросло на 122, до 677 магазинов в 213 городах России. Производство «Обуви России» включает две площадки в Новосибирской области.

Прирост розничной сети в отчетном квартале составил 51 собственный магазин, 47 из них составили магазины сети Westfalika — основного бренда «Обуви России».

Самые выгодные курсы валют всегда на бирже
Структурные продукты
готовые инвестиционные решения с понятным риском и доходностью
Подробнее