Инвестиции
0
0

«Боингу» пригрозили потерей контракта на $22 млрд. Котировки пошли вниз

Boeing может лишиться контракта на $22 млрд из-за конфликта с одним из крупнейших клиентов — индонезийской компании Lion Air. Она сочла несправедливой реакцию авиапроизводителя на катастрофу 29 октября
Boeing 737-900 авиакомпании Lion Air
Boeing 737-900 авиакомпании Lion Air (Фото: пользователя Rattaphol Kerdkaen с сайта flickr.com)

Авиакатастрофа, произошедшая 29 октября в Яванском море, вылилась в скандал, который может дорого обойтись американской Boeing. Крушение Boeing 737 MAX 8 компании Lion Air, в результате которого погибли 189 человек, может стать причиной разрыва контракта на поставку 190 самолетов одному из крупнейших игроков азиатского авиарынка, выяснил Bloomberg. В результате «Боинг» может потерять $22 млрд.

За что индонезийцы рассердились на «Боинг»

Индонезийские парламентарии призвали Lion Air расторгнуть договор с американским самолетостроителем «в целях обеспечения безопасности полетов». Сумма этого контракта как раз составляет $22 млрд.

Владелец авиакомпании Русди Кирана отметил, что реакция Boeing на катастрофу была несправедливой. Bloomberg пишет о бизнесмене как о легенде авиационной отрасли Юго-восточной Азии: за 18 лет сделал из Lion Air крупнейшую авиакомпанию Индонезии, а также одного из крупнейших мировых заказчиков самолетов. Поставки Lion Air занимают существенную долю заказов как у Boeing, так и у их конкурентов из Airbus.

Русди Кирана обвинил Boeing в том, что компания попыталась переложить вину за аварию на него как на заказчика самолетов. «Они вели себя неэтично, они вели себя аморально в этом отношении, поэтому мы просто пойдем разными путями», — заявил Кирана. Lion Air уже начала готовить документы для разрыву контракта с «Боингом», говорится в публикации Bloomberg.

Самолеты уходят в пике

В ходе расследования, которое пока не завершено, стало известно, что авиапроизводитель не обновил инструкции для пилотов самолетов 737 MAX 8 и 9 в части появления автоматической системы предотвращения штопоров. Это могло быть одной из причин крушения.

Спустя более чем неделю после катастрофы, в начале ноября, в Boeing признали, что ошибочные данные в системе контроля за полетами на самолетах модификации Boeing-737 MAX могут привести к крутому пике. Только после катастрофы компания решила направить соответствующее предупреждение операторам самолетов.

Как реагируют акции

С начала месяца котировки Boeing потеряли более 10%. Если в понедельник, 3 декабря, одну акцию компании можно было приобрести за $360, то в настоящий момент они стоят менее $319. От уровней прошлой пятницы акции подешевели на 1%.

Несмотря на негативную динамику среди 25 аналитиков, оценки которых привели в Refinitiv, не нашлось ни одного, кто рекомендовал бы избавляться от акций Boeing. Напротив, рекомендация аналитиков — покупать эти бумаги, а консенсус-прогноз предполагает среднесрочный потенциал роста акций Boeing более чем в 30%.

Акции: правила поведения на «американских» горках Обучающие материалы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Чистая прибыль СПБ Биржи упала почти втрое 09:50 · 0
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Важно следить сегодня: IPO МТС Банка, акции Ozon, МТС, АФК «Система» 08:51 · 0
Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla
«Цифра брокер» обновил портфели для инвесторов с разным уровнем риска 24 апр, 19:49 · 0
Как работают биржи в майские праздники 2024 года: календарь 24 апр, 18:12 · 0
Рынок металлов готов к взлету цен. Что ждать от акций российских компаний
Индекс Hang Seng поднялся до максимального значения с ноября 2023 года 24 апр, 15:35 · 0
Курс доллара впервые за 34 года превысил отметку 155 иен 24 апр, 15:28 · 0
Акции «Уралсиба» взлетели на 20% и обновили исторический максимум 24 апр, 14:49 · 0
Как овцы помогают Уолл-стрит повышать эффективность солнечной энергетики
Спрос на акции МТС Банка в ходе IPO в пять раз превысил предложение 24 апр, 13:59 · 0
Акции владельца Gucci упали на 10%. При чем тут Китай 24 апр, 13:47 · 0
Почему Китай переходит на «экономику для пожилых» — The Economist