Инвестиции
0
0

Американцы пересели на подержанные машины. Плохие новости для Ford и GM

Новые машины стали слишком дорогими для жителей США. Чтобы сэкономить, потребители начали покупать подержанные автомобили. Акции Ford и General Motors дешевеют
Фото: пользователя DigitalRalph с сайта flickr.com
Фото: пользователя DigitalRalph с сайта flickr.com

Американцы начали покупать подержанные автомобили вместо новых, сообщает Wall Street Journal. По итогам второго квартала 2018 года продажи машин, уже бывших в употреблении в Соединенных Штатах, поставили абсолютный рекорд за все время наблюдений: за три месяца потребители скупили 10,7 млн таких автомобилей, приводит WSJ статистику компании Edmunds. Акции Ford и General Motors, ведущих автопроизводителей США, дешевеют.

Что произошло

Американцы переключились на вторичный рынок в целях экономии. Средний американец, меняющий машины раз в пять или шесть лет, ожидает, что новый автомобиль будет стоить около $20 тыс, сказано в статье. Когда такой человек приходит в салон и видит, что стоимость новинок начинается от $30 тыс. за штуку, он начинает искать другие варианты, говорится в публикации.

Разница в цене между новым и подержанным автомобилем в США достигла максимума за последние 10 лет, утверждает Wall Street Journal. По итогам второго квартала средняя стоимость бывшего в эксплуатации автомобиля трехлетней давности составила $22,5 тыс. Это на $865 дороже, чем стоили аналогичные подержанные автомобили год назад, но на $13,3 тыс. дешевле новых. Усредненная стоимость новых автомобилей в Соединенных Штатах за тот же период времени оказалась равна $35,8 тыс.

При этом средняя маржа дилеров от продажи подержанных машин достигла 7%, в то время как выгода от реализации новых машин более чем в два раза меньше, указывает Национальная ассоциация автомобильных дилеров США. Такая разница стимулирует автосалоны стараться в первую очередь продавать не новые, а бывшие в употреблении автомобили, делает вывод Wall Street Journal.

Привлекательность бизнеса в сфере устаревших автомобилей оказалась настолько высока, что даже крупнейшая дилерская сеть США AutoNation открыла первый салон, в котором продаются исключительно подержанные машины.

Как отреагируют Ford и GM

За последние два месяца акции ключевых американских автопроизводителей упали. С конца июля бумаги General Motors подешевели на 9%, акции Ford — на 7,5%. Это сопровождалось снижением темпов продаж новых автомобилей в Соединенных Штатах.

Несмотря на такую динамику аналитики сохраняют позитивный взгляд на перспективы обеих компаний. По данным Eikon Thomson Reuters, текущая консенсус-рекомендация аналитиков по акциям Ford — держать. Целевая цена консенсус-прогноза составляет $10,84 за акцию с потенциалом роста в 10,05%.

По акциям General Motors аналитики, опрошенные Eikon Thomson Reuters, дают рекомендацию покупать. Эксперты ожидают роста котировок GM на 28,47% до $45,47 за акцию. Покупать советуют 11 из 21 аналитиков, 9 опрошенных экспертов советуют держать акции в портфеле.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Важно следить сегодня: IPO МТС Банка, акции Ozon, МТС, АФК «Система» 08:51 · 0
Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla
«Цифра брокер» обновил портфели для инвесторов с разным уровнем риска 24 апр, 19:49 · 0
Как работают биржи в майские праздники 2024 года: календарь 24 апр, 18:12 · 0
Рынок металлов готов к взлету цен. Что ждать от акций российских компаний
Индекс Hang Seng поднялся до максимального значения с ноября 2023 года 24 апр, 15:35 · 0
Курс доллара впервые за 34 года превысил отметку 155 иен 24 апр, 15:28 · 0
Акции «Уралсиба» взлетели на 20% и обновили исторический максимум 24 апр, 14:49 · 0
Как овцы помогают Уолл-стрит повышать эффективность солнечной энергетики
Спрос на акции МТС Банка в ходе IPO в пять раз превысил предложение 24 апр, 13:59 · 0
Акции владельца Gucci упали на 10%. При чем тут Китай 24 апр, 13:47 · 0
Почему Китай переходит на «экономику для пожилых» — The Economist
<p>Танкер-газовоз СПГ</p>
«Поставщики на пределе». Почему ЕС не может отказаться от российского СПГ