Забытые бренды. Зачем американские компании возрождают старые марки
Производитель арахиса Planters, одна из дочерних компаний концерна Kraft Foods, вошел в число организаций, повторно выводящих на рынок продукты для новых поколений. В июне 2018 года в соцсетях появились сообщения о том, что в продажу поступит ограниченная партия сырных палочек Cheese Balls от Planters. Продукт был популярен в 80-х и 90-х годах, однако компания прекратила его выпуск около 12 лет назад.
На аукционе eBay коробка сырных палочек из этой партии была продана на за $2100, то есть примерно за 142 тыс. руб. Вся сумма от победившей заявки, по заявлениям организаторов, должна быть пожертвована на благотворительность. Через несколько дней после завершения аукциона Planters сообщила о возможности возобновления выпуска Cheez Balls на ограниченный период.
Скептики утверждают, что молодые поколения могут относиться с недоверием и даже отказываться от продуктов, которые они идентифицируют со своими родителями, бабушками и дедушками, так как считают их устаревшими и скучными. С этим согласны не все.
Как заработать на спасении птиц
Компания Procter & Gamble, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров, также возрождает популярные в прошлом марки, пишет New York Times. Средство для мытья посуды Dawn было создано Procter & Gamble в 1972 году. Многие известные в мире производители аналогичных товаров потеряли клиентов за последние десятилетия из-за появления новых экологически чистых альтернатив.
Однако Dawn объединила усилия с организацией по спасению птиц International Bird Rescue, чтобы продавать свою продукцию как компания, которая заботится о дикой природе и окружающей среде. Такая репутация помогает продажам в США. Помимо мытья посуды Dawn на протяжении многих лет использовался для очистки птиц, которые получили повреждения из-за разливов нефти. В P&G сообщили, что Dawn помогло спасти, очистить и выпустить обратно в дикую природу более 75 тыс. птиц и морских млекопитающих.
«Существует так много примеров корпораций, поддерживающих некоммерческие организации, и отношения не идут намного дальше, чем маркетинг», – заявил исполнительный директор International Bird Rescue Джон Берджерон. Но это не относится к Dawn, утверждает он: «Мы буквально ежедневно используем это средство».
Вырастут ли акции?
Акции компании Kraft Heinz торгуются на бирже NASDAQ. Среди отраслевых аналитиков, опрошенных Reuters, 15 рекомендуют покупать акции, пятеро – оставить бумаги Kraft Heinz в портфеле, а трое советуют продать акции. Средняя целевая цена по бумагам составляет $68,48. Потенциал роста – примерно 16%.
Американский продовольственный концерн Kraft Heinz возник в июле 2015 году после слияния компаний Kraft Foods Inc. и H.J. Heinz Company. Акционеры Kraft Foods получили контроль над 49% новой компании, а акционеры Heinz – 51%. В результате слияния получилась одна из крупнейших компаний по производству продуктов питания и напитков в мире, продукция которой продается в 190 странах. Kraft Heinz производит и продает продукты питания и напитки, в том числе приправы, соусы, сыр, молочные продукты, мясо и кофе.
Бумаги Procter & Gamble обращаются на NYSE. По мнению экспертов, опрошенных Reuters, бумаги уже справедливо оценены рынком. Средняя прогнозная цена составляет $83,08. 18 экспертов рекомендуют оставить бумагу в портфеле, один – продать, трое рекомендуют купить акции.
Procter & Gamble – один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Компания была основана в 1837 году. P&G является крупнейшим в мире рекламодателем, а также инвестирует крупные суммы в изучение потребительского рынка.