Инвестиции
0
0

Coca-Cola вывела на рынок 500 новых напитков. Это поможет акциям?

Coca-Cola начала активно экспериментировать с экзотическими вкусами напитков для разных стран. Это помогло американской компании повысить продажи и увеличить прибыль. Аналитики прогнозируют рост акций
Фото: пользователя Roadsidepictures с сайта flickr.com
Фото: пользователя Roadsidepictures с сайта flickr.com

За последний год Coca-Cola запустила в продажу 500 новых видов напитков по всему миру, сообщает Wall Street Journal. Это на 25% больше, чем за весь 2016 год, следует из статьи. Благодаря расширению ассортимента у американской компании увеличились продажи и прибыль.

Замороженные напитки и соленая вода

До того, как Джеймс Куинси был назначен генеральным директором в мае 2017 года, инвесторы и аналитики критиковали компанию за то, что она слишком долго концентрировались на сладких безалкогольных напитках. Потребители переключились на более здоровые варианты, а глобальные объемы потребления продукции компании перестали расти.

С тех пор Coca-Cola увеличила ассортимент и начала предлагать более здоровые варианты, среди которых напитки без сахара и на основе натуральных ингредиентов. В России компания начала продажи Sprite со вкусом огурца, в Бразилии — линию сывороточных коктейлей, в Китае — кунжутно-ореховый напиток, а во Франции и Бельгии — соленую лимонную воду.

В Австралии прошлой осенью компания запустила Coca-Cola Plus Coffee, а теперь выпускает версии кофейной колы на другие рынки, включая Вьетнам и Турцию. В Индии компания продает Maaza Chunky — напиток содержит мякоть плодов манго. Из-за густой консистенции напитка Coca-Cola пришлось разработать новую банку и способ ее заполнения.

Перспективным рынком для компании стала Япония. Coca-Cola уже много лет выпускает новые продукты на японский рынок быстрее и чаще, чем в других странах мира. Недавние новинки включают напиток с эффектом слабительного и первый за 125 лет алкогольный напиток компании — в Японии категория таких продуктов известна как Chu-Hi. До этого компания не экспериментировала со слабоалкогольными напитками. Также в Японии был представлен Coca-Cola Frozen Lemon — замороженный напиток в мягкой пластиковой упаковке.

При этом другие подразделения Coca-Cola по всему миру в большей степени зависят от брендов, первоначально разработанных для американского рынка.

Недавно Coca-Cola приобрела долю в стартапе BodyArmor, который специализируется на выпуске спортивных напитков. Сделка позволит Coca-Cola усилить позиции в сегменте, где сейчас доминирует бренд Gatorade от PepsiCo.

Продажи растут, выручка падает

На Нью-йоркской фондовой бирже акции Coca-Cola Co впервые появились в 1950 году. Сейчас капитализация  компании превышает $196 млрд. За последний месяц стоимость акций выросла на 1,7%. Подъему бумаг способствовала хорошая отчетность: компания превзошла ожидания аналитиков по выручке и прибыли.

Объем потребляемых напитков в последнем квартал вырос, чему способствовала повышение спроса на диетические газированные напитки в США, а также выпуск экспериментальных продуктов в других странах.

В целом за второй квартал 2018 года компания сообщила о прибыли в размере $2,32 млрд, что на 69% больше результата второго квартала 2017 года. Выручка снизилась на 8%, до $8,9 млрд. Компания объяснила снижение выручки рефранчайзингом бизнеса по розливу напитков.

Органические продажи увеличились на 5%. Объем продаж продукции увеличился на 2%, наибольший прирост показали продажи газированных безалкогольных напитков, воды и спортивных напитков. Компания сообщила, что повысит цены на часть своей продукции из-за роста затрат на металлы — от этого фактора зависит себестоимость банок, по которым разливают Coca-Cola, Fanta, Sprite и другие напитки.

Аналитики «Фридом Финанс» рекомендуют покупать акции Coca-Cola. Целевая цена по бумагам в перспективе года составляет $49, потенциал роста оценивается в 7%.

Профильные эксперты, опрошенные Reuters, позитивно оценивают перспективы акций компании: 14 рекомендуют покупать акции, а 12 — оставить бумаги в портфеле. За последние три месяца никто из экспертов не давал рекомендацию продавать бумаги. Средняя прогнозная цена по бумагам составляет $50,72, что предполагает потенциал роста еще на 10,17% в перспективе года.

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
ПСБ спрогнозировал рекордные дивиденды на ₽3,8 трлн в апреле-июле 18 апр, 19:54 · 0
МТС Банк запланировал привлечь ₽10-12 млрд в ходе IPO на Мосбирже 18 апр, 18:59 · 0
Крупнейший в мире суверенный фонд не смог достичь цели по доходности 18 апр, 15:57 · 0
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Акции «Мосгорломбарда» снизились после рекомендации дивидендов 18 апр, 14:28 · 0
Цены на какао в Лондоне обновили исторический максимум 18 апр, 14:22 · 0
«Музыка вот-вот затихнет». На Уолл-стрит допустили крах S&P 500 в 2025-м 18 апр, 12:50 · 0
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Цена нефти Brent впервые с начала апреля упала ниже $87 за баррель 18 апр, 10:47 · 0
Почему популярную видеоигру обвиняют в эксплуатации несовершеннолетних
Важно следить сегодня: SPO «Астры», индекс Мосбиржи, цены на нефть 18 апр, 09:00 · 0
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Компании сократили привлечение денег через облигации в 1,8 раза. Что произошло 18 апр, 00:00 · 0