Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 9
25 июн, 12:35
0
Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 9
Пока футбольные команды борются за победу на Чемпионате мира, их спонсоры ведут свою игру. РБК Quote проверяет, можно ли заработать на акциях партнеров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Это обзор девятого дня турнира.

Бразилия «отскочила». Но не на рынке

Абсолютные фавориты всего первенства, согласно прогнозам, данным перед турниром — бразильцы — во второй раз подряд едва не сыграли вничью. На этот раз сопротивлялись им костариканцы. Первым номером ожидаемо играла Бразилия. Коста-Рика пыталась в течение игры проводить ответные атаки, но исполнительского мастерства, чтобы забить в ворота сборной Бразилии, им не хватило. Не помог костариканцам даже выход на замену в концовке полузащитника Ельцина Техеды, названного так в честь первого президента России. Подавляющее преимущество бразильцев во всех игровых компонентах, тем не менее, не могло принести им забитых мячей до самого последнего момента — только уже в компенсированное время, на 91-й минуте, полузащитник пятикратных чемпионов мира Филлипе Коутиньо сумел буквально воткнуть мяч в ворота соперников. Спустя еще пять минут, когда судья уже был близок к тому, чтобы дать финальный свисток, свой мяч в ворота сборной Коста-Рики забил и Неймар, который, как было видно, оставил на футбольном поле все силы — после окончания матча он не сумел сдержать эмоций и заплакал. Лучшим игроком в составе костариканцев стал голкипер мадридского «Реала» Кейлор Навас — именно благодаря его уверенной игре так долго сохранялось напряжение в матче. Тем не менее, бразильцы, пробившие по воротам 22 раза, из которых 12 пришлись в створ, добились своего — 2:0.

За команду спонсоров сборной Бразилии «играли» акции компаний: Telefónica Brazil (VIV), Nike (NKE), Itaú Unibanco Holding (ITUB), Mastercard (MA), Gol Linhas Aereas Inteligentes (GOL). За команду спонсоров сборной Коста-Рики «играли» акции компаний: Avianca Holdings (AVH), Coca-Cola (KO), GlaxoSmithKline (GSK) — через бренд Cofal Fuerte, Electronics for Imaging (EFII) — через бренд Conlith, Florida Ice and Farm Company (FIFCO) — через бренды Cristal и Tropical, Hyundai (005380), Wyndham (WH), Yum! Brands (YUM) — через бренд KFS, Samsung (005930), Scotiabank (BNS). Бразильская авиакомпания Gol Linhas Aereas Inteligentes в тот день потеряла в цене более 4%. Другие их спонсоры также не отметились особым ростом котировок, а вот за костариканцев удачно «сыграли» бумаги Hyundai (+2,36%).

Нигерийцы сильнее исландцев даже на бирже

В первой половине встречи Нигерия-Исландия номинальные гости имели несколько опасных моментов, однако реализовать их не удалось — не хватало точности, либо мешал голкипер нигерийцев Фрэнсис Узохо. Во втором тайме нигерийцы значительно нарастили темп. Результатом стал дубль экс-нападающего московского ЦСКА Ахмеда Мусы. В очередной раз стоит отметить, что на российском Чемпионате мира хорошо себя проявляет игрок, так или иначе связанный с российским футболом. В концовке исландцы могли вернуть интригу в игру, однако Гилфи Сигурдссон не сумел реализовать пенальти.

За команду спонсоров сборной Нигерии «играли» акции компаний: Zenith Bank (ZETB), Nigerian Breweries (NB) — через бренд Star, Nike (NKE), Coca-Cola (KO), Heineken (HEIN) — через бренд Amstel, Naspers (NPSNY) — через бренд SuperSport, Wapic Insurance (WAPIC). За команду спонсоров сборной Исландии «играли» акции компаний: Coca-Cola (KO), Vodafone (VOD), Icelandair (ICEAIR), N1 (N1). Несмотря на рост Vodafone и Icelandair (обе — более 1,5%), сильнее оказались партнеры нигерийцев. Местная Nigerian Breweries потеряла в цене 1,34%, зато нигерийская же страховая компания Wapic Insurance (+4,17%) и южно-африканская медиагруппа Naspers (+3,69%) здорово помогли индексу спонсоров сборной Нигерии.

Швейцарцы обыграли сербов в нелегкой борьбе

Матч, вызвавший огромное количество вопросов в плане судейства. Прежде всего, потому что немецкий арбитр отказался во втором тайме назначить пенальти за нарушение правил на нападающем сербов Александаре Митровиче. В предвзятости судей обвинили после его окончания не только глава сербской футбольной ассоциации, но и экс-нападающий сборной Англии Алан Ширер. Критике подверглась и система видеоповторов — по словам вице-президента федерации футбола Сербии, «вероятно, она работает лишь для избранных команд». Однако факт остается фактом: сборная Швейцарии в равной борьбе одержала волевую победу с минимальным перевесом в счете, забив два красивых мяча. Теперь Сербия может попытаться выйти в плей-офф турнира, лишь удачно сыграв с бразильцами.

За команду спонсоров сборной Сербии «играли» акции компаний: Iconix Brand Group (ICON) — через бренд Umbro, Molson (TAP) — через бренд Jelen Pivo, Strabag (STRV), Puma (PUMG), Hellenic Petroleum (HEPr) — через бренд Eko. За команду спонсоров сборной Швейцарии «играли» акции компаний: Puma (PUMG), Swisscom (SCMN) — через бренды Swisscom и Teleclub. Индекс партнеров Швейцарии заметно укрепился благодаря росту акций местной Swisscom на 2,87%. Несмотря на рост заметный рост акций одного из спонсоров сборной Сербии — североамериканской пивоваренной компании Molson (+2,3%), «обыграть» Швейцарию не удалось и здесь: другие спонсоры сербов подвели.

Акции спонсоров ЧМ-2018 вновь растут

Индекс спонсоров и партнеров непосредственно Чемпионата мира вырос на 1,04% В составе индекса спонсоров и партнеров ЧМ-2018 учитываются акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Wanda Hotel Development (0169), Wanda Film Holding (002739), «Газпром» (GAZP), Hyundai Motor (005380), KIA Motor (000270), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD), Hisense Kelon (000921), McDonald`s (MCD), Mengniu Dairy (2319), АЛРОСА (ALRS), «Ростелеком» (RTKM).

На этот раз выросли почти все эти акции — лишь «Ростелеком» отметился символическим падением на 0,03%, а сильнейшей бумагой стал McDonald`s (+2,5%).

Как мы считали

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.

Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.

По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.

Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут