Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 7
21 июн, 13:05
0
Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 7
Пока футбольные команды борются за победу на Чемпионате мира, их спонсоры ведут свою игру. РБК Quote проверяет, можно ли заработать на акциях спонсоров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Это обзор седьмого дня турнира.

Португальская команда и спонсоры — лучше марокканских

Португальцы, согласно прогнозам, должны были легко обыгрывать марокканцев в матче второго тура. Однако в течение игры сборная Марокко превзошла португальцев практически во всем — количество ударов по воротам, угловых, да и процент владения мячом тоже был на стороне африканской команды. Однако у сборной Португалии есть Криштиану Роналду. Он стал автором единственного гола в самом начале встречи, опередив всех защитников и точно пробив головой после подачи с угла поля. В итоге — везение португальцев вкупе с хорошей игрой вратаря Руя Патрисиу приносит им первую победу и значительно повышает их шансы на выход в плей-офф. Роналду в этом матче благодаря 85-му голу за сборную опередил венгра Ференца Пушкаша и занимает теперь второе место по голам за сборные в истории. Марокканцы при неплохой в целом игре в обоих турах пока так и не смогли забить и теперь точно остались за бортом 1/8 финала турнира в России.

За команду спонсоров сборной Португалии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Samsung (005930), Hertz (HTZ), Galp Energia (GALP), Sonae (YSO) — через бренды Contiente и Sport Zone, Allianz (ALVG), Vodafone (VOD). За команду спонсоров сборной Марокко «играли» акции компаний: Adidas (ADS) и Maroc Telecom (IAM). В этом случае, благодаря хорошему росту Hertz (+3,84%) и снижению котировок обоих партнеров сборной Марокко (из числа тех, кто торгуются на биржах), победу одержали португальские спонсоры.

Уругвай обыграл саудовцев только на футбольном поле

В другом матче среды встречались наши соседи по группе — сборные Уругвая и Саудовской Аравии. После провальной встречи с россиянами в первом туре саудовцы удивили относительно неплохой игрой при том, что уругвайцы явно не показали свой лучший футбол. Тем не менее, латиноамериканцы сумели в первом тайме воспользоваться единственной серьезной ошибкой вратаря арабской команды, и этого оказалось достаточно для победы. Таким образом, Уругвай досрочно обеспечил себе место в плей-офф Чемпионата мира вместе с Россией, однако с какого места в группе — решится в очном противостоянии этих двух команд.

А вот в противостоянии спонсоров партнеры Уругвая оказались хуже саудовских. За команду спонсоров сборной Уругвая «играли» акции компаний: Puma (PUMG) и Samsung (005930). За команду спонсоров Саудовской Аравии играли акции компаний: The National Commercial Bank SJSC (1180), Royal Dutch Shell (RDSa), Avis Budget (CAR), Nike (NKE), Coca-Cola (KO), Saudi Telecom Company (7010). Акции компании-сервиса по аренде автомобилей Avis Budget выросли более чем на 1,6%, что обеспечило превосходство индекса спонсоров Саудовской Аравии.

Испания и ее партнеры с минимальным перевесом обыграли Иран

Иранцы, которые неожиданно обыграли сборную Марокко в первом матче, явно были намерены отобрать очки и у испанцев. В первом тайме, несмотря на подавляющее преимущество Испании во владении мячом, оборону Иран выстроил грамотно, не позволив создать европейской команде в атаке практически ничего. В тайме втором форвард испанцев Диего Коста стал автором гола, который можно считать удачей: после удара нападающего мяч попал в ногу иранскому защитнику, затем срикошетил обратно к Диего, и уже от его ноги попал в ворота. Сборная Ирана в течение десяти минут сумела забить, однако видеоповтор, которым воспользовался арбитр, справедливо зафиксировал офсайд, и мяч засчитан не был. Иран создал несколько опасных атак, но испанцы не позволили отличиться снова. В итоге 0:1, и Испания в группе пока делит первое место с Португалией при одинаковом соотношении забитых и пропущенных мячей. Иран сохраняет шанс побороться за плей-офф: для выхода из группы команда теперь обязана обыграть Португалию.

За команду спонсоров сборной Ирана «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Mobile Telecommunication Company of Iran (HMRZ1). Котировки обеих снизились. За команду спонсоров сборной Испании «играли» акции компаний: Heineken (HEIN) — через бренд Cruzcampo, Telefónica (TEF) — через бренд Movistar, Volkswagen (VOWG) — через бренд SEAT, CaixaBank (CABK), Adidas (ADS), Royal Mail (RMG) — через бренд GLC, LG (003550), Iberdrola (IBE). Несмотря на существенное падение Royal Mail (-2,67%), спонсоры сборной Испании в итоге одержали победу — другие партнеры, включая Volkswagen (+1,2%) и LG (+1,1%) поспособствовали этому.

Акции спонсоров ЧМ-2018 наконец перешли к росту

Индекс спонсоров и партнеров непосредственно Чемпионата мира впервые за эти дни в плюсе: общий уровень их роста — 0,43%. В составе индекса спонсоров и партнеров ЧМ-2018 учитываются акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Wanda Hotel Development (0169), Wanda Film Holding (002739), «Газпром» (GAZP), Hyundai Motor (005380), KIA Motor (000270), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD), Hisense Kelon (000921), McDonald`s (MCD), Mengniu Dairy (2319), «Алроса» (ALRS), «Ростелеком» (RTKM).

Здесь лучшими оказались акции китайской Mengniu (+3,73%), а также АЛРОСА (+3,41%). Выросли и бумаги «Ростелекома» (+1,24%). Снижение котировок Hyundai, KIA и McDonald`s не помешало росту индекса.

Как мы считали

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.

Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.

По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.

Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут