Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 5
20 июн, 09:30
0
Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 5
Пока футбольные команды борются за победу на Чемпионате мира, их спонсоры ведут свою игру. РБК Quote проверяет, можно ли заработать на акциях спонсоров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Это обзор пятого игрового дня.

Швеция и Южная Корея: результаты, близкие к ничейным

Пока, вероятно, самый скучный матч турнира сыграли сборные Швеции и Южной Кореи. В отсутствие возрастного, но все еще очень опасного нападающего Златана Ибрагимовича, шведы не показали толковой игры в атаке. Швеция действовала, как и положено фавориту, первым номером, но тем не менее, сборная Южной Кореи могла и явно хотела устоять. Азиаты неплохо цеплялись за мяч, а отдельной похвалы достоин голкипер южнокорейцев Чо Хен У, который несколько раз «вытащил» практически «мертвые» мячи. Для вратаря это был всего лишь седьмой матч за сборную. Ключевым стал эпизод на 63-й минуте, когда судье пришлось воспользоваться услугами видео-ассистента после падения шведа Виктора Классона в штрафной площади номинальных гостей. Экс-игрок «Краснодара» Андреас Гранквист уверенно реализовал назначенный пенальти, после чего его сборная прагматично доигрывала и «сушила» игру. Интересно, что и заработавший одиннадцатиметровый Классон — также представитель «Краснодара». Корейцы имели в концовке несколько подходов к воротам, но техники для точного удара никому из них так и не хватило. Итог — закономерная победа шведов, которые на свой гол в принципе наиграли.

За команду спонсоров сборной Швеции «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), ICA Gruppen (ICAA), Scandic Hotels Group (SHOTE), Swedbank (SWEDa), Ceconomy (CECG) — через бренд Media Markt, Geely (0175) — через бренд Volvo Cars, Carlsberg (CARLb), Mondelez International (MDLZ) — через бренд Estrella, Fabege (FABG), Cloetta (CLOEb) — через бренд Malaco, Kraft Heinz (KHC) — через бренд Marabou. За команду спонсоров сборной Южной Кореи «играли» акции компаний: Nike (NKE), Hyundai (005380), KT Corp (KT), Naver (035420), Asiana Airlines (02560), Coca-Cola (KO), Lotte (004990), Nexon (3659). Местная Asiana Airlines сильно просела (-2,87%), 3% потерела в цене Nexon, однако прибавили Hyundai и еще несколько компаний. «Шведские» же бумаги, включая Adidas, почти все снизились в цене, но не так сильно. Результат игры спонсоров можно считать ничьей.

Бельгия чувствует себя уверенно лишь на поле

Бельгия–Панама — матч, который на бумаге анонсировался как выступление двух команд с самой серьезной разницей в классе. Действительно, встречались третье место в рейтинге ФИФА и пятьдесят пятое — сомнений у того, кто должен выиграть встречу не было практически ни у кого. Однако в первом тайме панамцы удержали счет нулевым, что для дебютанта Чемпионата мира — уже весьма неплохой результат, особенно учитывая класс соперников. Во второй половине встречи бельгийцы же почти сразу открыли счет, и стало понятно, что на этом европейская команда не остановится. Несколько очень качественно проведенных атак довели счет до логичного — 3:0. При этом стоит отметить, что подходы к воротам бельгийцев, когда Панама могла отличиться, все же, имели место.

За команду спонсоров сборной Бельгии «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Anheuser-Bush InBev (BUD) — через бренд Belgium, BMW (BMWG), Carrefour (CARR), Munich Re (MUVGn) — через бренд Ergo, Royal Mail (RMG) — через бренд GLS, ING (ING), Proximus (PROX). За команду спонсоров сборной Панамы «играли» акции компаний: Bancolombia (BIC) — через бренд Banistmo, Copa Holdings (CPA) — через бренд Copa Airlines, Pepsi (PEP), Hertz (HTZ), Carrefour (CARR), Ooredoo (ORDS), KIA (000270). Hertz и Bancolombia прибавили более 3%, в то время как бельгийские спонсоры, включая Adidas (-2,78%) сильно просели. Партнеры дебютантов ЧМ-2018 впереди.

Акции партнеров Туниса сыграли сильнее, чем их сборная

Пожалуй, пока самый неоднозначный с точки зрения судейства матч сыграли сборные Туниса и Англии. Англичане провели ударный стартовый отрезок, забили быстрый гол и продолжали наступать. Тунисцы же воспользовались своим, пожалуй, единственным моментом за игру, который возник после падения в штрафной англичан. Не факт, что Кайл Уокер намеренно ударил локтем полузащитника Бен Юссефа, которого не видел, однако судья уверенно указал «на точку». После забитого тунисцами пенальти у англичан раз за разом возникали проблемы с реализацией. Болельщики уже приготовились к очередной сенсации, однако в самой концовке игры лидер англичан Гарри Кейн точным ударом головой оформил дубль и вырвал победу.

За команду спонсоров сборной Англии «играли» акции компаний: PSA (PEUP) — через бренд Vauxhall, Nike (NKE), Carlsberg (CARLb), BT Group (BT) — через бренд EE, M&S (MKS), LG (003550). За команду спонсоров сборной Туниса «играли» акции компаний: Carrefour (CARR), Ooredoo (ORDS), KIA (000270). Лучше оказались партнеры Туниса — в первую очередь из-за акций KIA, которые прибавили 0,75%, в то время как котировки английских спонсоров в основном снизились.

Как мы считали

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.

Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.

По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.

Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут