Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 4
19 июн, 18:53
0
Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 4
Пока футбольные команды борются за победу на Чемпионате мира, их спонсоры ведут свою игру. РБК Quote проверяет, можно ли заработать на акциях спонсоров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Это обзор четвертого игрового дня.

Сербы - фавориты на поле, но не на бирже

Борьба в первом матче группы E была упорной — сборная Коста-Рики явно была не согласна со статусом аутсайдера в игре с Сербией. Костариканцы чуть больше владели мячом, а явного преимущества по моментам не было ни у кого, однако опыт капитана сербов Александра Коларова оказался в результате решающим: защитник в начале второго тайма блестяще исполнил штрафной удар и забил единственный в матче гол вратарю мадридского «Реала» Кейлору Навасу.

За команду спонсоров сборной Коста-Рики «играли» акции компаний: Avianca Holdings (AVH), Coca-Cola (KO), GlaxoSmithKline (GSK) — через бренд Cofal Fuerte, Electronics for Imaging (EFII) — через бренд Conlith, Florida Ice and Farm Company (FIFCO) — через бренды Cristal и Tropical, Hyundai (005380), Wyndham (WH), Yum! Brands (YUM) — через бренд KFS, Samsung (005930), Scotiabank (BNS). За команду спонсоров сборной Сербии «играли» акции компаний: Iconix Brand Group (ICON) — через бренд Umbro, Molson (TAP) — через бренд Jelen Pivo, Strabag (STRV), Puma (PUMG), Hellenic Petroleum (HEPr) — через бренд Eko. Акции Hyundai (-3,94%) сыграли явно не на руку костариканцам, в то время как британская фармацевтическая GlaxoSmithKline прибавила целых 2,27%. Что касается Сербии, упали в цене акции всех ее спонсоров. Абсолютным аутсайдером стала Iconix Brand Group (-9,27%). Намного слабее снизился индекс спонсоров Коста-Рики, поэтому на этом «поле» они победили.

Мексиканцы не хуже немцев играют в футбол и выбирают спонсоров

Пока самую громкую сенсацию мирового первенства сотворили мексиканцы, обыграв сборную Германии. Немцы ожидаемо намного больше владели мячом, однако Мексика играла быстрее, острее и точнее. Провал в обороне подопечных Йоахима Лева на 35-ой минуте, гол Ирвина Лосано и ликование фанатов вызвали небольшое землетрясение в Мексике. Германия так и не сумела вскрыть оборону мексиканцев, которые заслуженно добыли свою победу, в том числе благодаря отличной игре своего голкипера и, конечно, везению.

За команду спонсоров сборной Германии «играли» акции компаний: Daimler (DAI) — через бренд Mercedes-Benz, Coca-Cola (KO), McDonald`s (MCD), Adidas (ADS), SAP (SAP), Henkel (HNKG), Lufthansa (LHAG), Samsung (005930), Deutsche Telecom (DTE), Commerzbank (CBKG), Deutsche Post (DPWG). За команду спонсоров сборной Мексики «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD) — через бренд Corona, Televisa (TV) — через бренд Izzi, Pepsi (PEP), Citi group © — через бренд Citybanamex, Telefónica (TEF) — через бренд Movistar, Grupo Lala (LALAB), Fiat Chrysler (FCAU) — через бренд JEEP, Glencore (GLEN) — через бренд g500, Grupo Chedraui (CHDRAUIB), Grupo Aeroméxico (AEROMEX). Символично, что акции немецкой Adidas упали сильнее всего — почти на 2,8%. А вот бумаги VISA и Citi Group, являющихся партнерами сборной Мексики, прибавили и помогли принести мексиканцам еще одну небольшую победу.

Бразильцы рано расслабились и были наказаны

Еще один необычный результат игрового дня — главные фавориты всего турнира, сборная команда Бразилии не сумела переиграть швейцарцев. Бразилия забила на 20-ой минуте встречи и владела преимуществом по ходу всего первого тайма. Однако затем спокойствие нарушил Стивен Цубер, который несколько лет назад выступал за московский ЦСКА. Полузащитник точно пробил головой после подачи в начале второй половины матча, а за оставшееся время бразильцы не сумели преодолеть собранную защиту Швейцарии. 1:1 — очередная сенсация первого тура.

За команду спонсоров сборной Бразилии «играли» акции компаний: Telefónica Brazil (VIV), Nike (NKE), Itaú Unibanco Holding (ITUB), Mastercard (MA), Gol Linhas Aereas Inteligentes (GOL). За команду спонсоров сборной Швейцарии «играли» акции компаний: Puma (PUMG), Swisscom (SCMN) — через бренды Swisscom и Teleclub. Бумаги обоих титульных спонсоров швейцарцев, котирующихся на биржах, упали. Однако в несколько раз сильнее упали партнера бразильцев Gol Linhas Aereas Inteligentes (-3,89%). Итог — бразильцы не сумели одержать верх над Швейцарией ни в футболе, ни на бирже.

Как мы считали

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.

Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.

По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.

Акции: правила поведения на «американских» горках Обучающие материалы
Самые выгодные курсы валют всегда на бирже