Инвестиции
0
0

«Детский мир» расширяет границы. Удачный момент для инвестиций?

Потенциал роста бумаг «Детского мира» на горизонте года превышает 15%, считают профильные эксперты. Компания отчиталась о сильных квартальных результатах и намерена активно расширять присутствие в России и за рубежом.
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Аналитики инвестиционных компаний рекомендуют покупать обыкновенные акции «Детского мира». По оценкам «Открытие Брокер», в течение четырех-шести месяцев бумаги компании на Московской бирже подорожают как минимум на 15% к текущей цене (95,8 руб. за штуку 12:12 мск), до 110 руб. Согласно консенсус-прогнозу аналитиков, опрошенных Reuters, прирост на горизонте года составит 21%.

Что способствует росту

  • Расширение присутствия

7 мая газета «Коммерсант» сообщила, что крупнейшая российская сеть по продаже детских товаров рассчитывает открыть бизнес в Белоруссии. По утверждению источников издания, компания рассматривает разные варианты: от аренды помещений в торговых центрах до покупки действующего местного игрока. Компания не подтверждает, но и не опровергает эту информацию.

Опрошенные изданием эксперты оценивают такую перспективу нейтрально-положительно. Во-первых, конкуренция в сегменте низкая, есть большой потенциал роста: в стране есть лишь одна крупная компания похожего формата (супермаркеты с полным ассортиментом товаров для детей: одежда, игрушки и прочее) — сеть «Буслик».

Во-вторых, рынок Белоруссии оперирует в похожих на российские экономических реалиях. Средняя месячная зарплата на март 2018 года, по данным Bloomberg и белорусского Национального статистического комитета, составляет порядка $700 в России и $500 в Белоруссии, приводит данные старший аналитик по потребительскому сектору «Атон» Виктор Дима. Сопоставимы инфляция, ставки налогов. В сходных экономических условиях рентабельность будет на уровне российской (около 30% валовая маржа, 10-12% маржа EBITDA), добавляет начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

В-третих, у компании есть опыт выхода на зарубежные рынки: «Детский мир» работает в Казахстане. Ретейлер не раскрывает операционные и финансовые показатели по стране, но если учесть, что в Казахстане более низкие налоги на бизнес и более высокая инфляция, можно предположить, что результаты сопоставимы с российскими, говорит Ващенко.

С другой стороны масштаб рынка ниже (население Белоруссии — 9,5 млн человек, России — 147 млн), а бренд компании не настолько известен поколению, которому сейчас 20-30 лет, что скорее всего приведет к более низкой доходности магазинов, по крайней мере на начальном этапе развития компании в Белоруссии, отмечает Дима. С его точки зрения, выход на этот рынок не вызовет значительного влияния на финансовые показатели компании: в долгосрочном периоде доля выручки из Белоруссии навряд ли превысит 5-7% от общей выручки.

  • Сильные результаты

27 апреля компания презентовала сильную финансовую отчетность по МСФО. Результаты превзошли ожидания аналитиков. Компания увеличила скорректированную чистую прибыль в 3,6 раза год к году. Выручка выросла на 14% год к году. Выручка интернет-магазина, в частности, увеличилась на значительные 65%.

Сопоставимые продажи в России увеличились на 5,1%. Относительно 2016 года прирост замедлился (с 11%), но это не должно напугать инвесторов, поскольку бесконечно наращивать продажи невозможно, отмечает Ващенко. Размер среднего чека снизился на 3,4%, но число чеков увеличилось на 8,8% — это хороший результат.

Скорректированная EBITDA выросла на 30% (аналитики ожидали более медленного роста), рентабельность  EBITDA  — на 0,7 процентного пункта (ожидался рост на 0,3 п.п.). Компания увеличила число магазинов с 521 в первом квартале 2017 года до 625, а во второй половине года планирует ускорить темпы открытия новых магазинов.

Долговая нагрузка снизилась с 1,9х на конец марта прошлого года до 1,5х (это комфортный показатель для компании) — развитие «Детского мира» происходит в основном за счет собственных средств, а не заемных.

Ранее компания отчиталась о росте чистой прибыли по МСФО за 2017 год на 27%, выручка увеличилась на 22%. Относительно 2016 года прирост замедлился (тогда прибыль выросла выросла почти в 4 раза, выручка — на 32%). Но это общий тренд для всех розничных ретейлеров в России, обусловленный усилением конкуренцией, низкой инфляцией и снижением реальных доходов населения.

  • Устойчивая бизнес-модель

В своем сегменте — товары для детей — у «Детского мира» фактически нет конкурентов. В 2017 году компания занимала 20% рынка — это безусловное лидерство. Оборот ближайшего специализированного конкурента — сети «Кораблик» — примерно в пять раз меньше, отмечается в обзоре аналитика компании «Открытие брокер» Тимура Нигматуллина. При этом около 40% рынка детских товаров приходится на неспециализированные продуктовые сети, для которых это в основном сопутствующая продукция, поэтому нишевым игрокам будет несложно при желании их потеснить, считают аналитики инвестиционной компании.

Бизнес-модель компании отличает низкая капиталоемкость, высокая генерацию свободного денежного потока  (в 2017 году вырос на 16,3% год к году) и низкую долговую нагрузку.

  • Щедрые дивиденды

В последние годы компания направляет на дивиденды более 100% чистой прибыли по РСБУ или от 50% прибыли по МСФО. По итогам 2017 года компания выплатила 5,1 млрд руб. с годовой доходностью 7,2% (доходность промежуточных дивидендов за IV квартал к текущей цене составила 4%) — это очень хорошие дивиденды  в условиях растущего бизнеса, говорит Нигматуллин. Аналитик «Финама» Наталья Малых тоже считает, что бумаги «Детского мира» — хорошая дивидендная история. Георгий Ващенко из «Фридом Финанс» называет «Детский мир» одним из лучших публичных ретейлеров, в том числе с этой точки зрения.

Виктор Дима из «Атона» добавляет, что в связи с тем, что компания продолжает расти относительно высокими темпами, то решение о выплате дивидендов может приниматься с оглядкой на потребности финансирования роста в последующие периоды.

Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Свободный денежный поток. Средства, оставшиеся у компании после уплаты всех операционных расходов. Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
«ФосАгро» отложил принятие решения о выплате дивидендов 26 апр, 21:44 · 0
Акции «Ленты» подорожали на 14% на фоне позитивной отчетности 26 апр, 19:53 · 0
Курс юаня упал ниже ₽12,5 впервые с 6 марта 26 апр, 17:39 · 0
Минфин Бельгии отказался признать силу указа Путина об обмене активами 26 апр, 16:35 · 0
Марк Цукерберг за один день стал беднее на $18 млрд. Что произошло 26 апр, 16:07 · 0
Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта 26 апр, 15:22 · 0
Первые торги акциями МТС Банка на Мосбирже начались ростом на 10% 26 апр, 15:16 · 0
Владельцы ИИС могли получить важную льготу. Минфин выступил против 26 апр, 15:06 · 0
Почему ЦБ сохранил ставку 16% и как это скажется на рубле, акциях, бондах 26 апр, 14:51 · 0
Рубль слабо отреагировал на решение ЦБ сохранить ставку на уровне 16% 26 апр, 13:36 · 0
Такси или дешевый электрокар: как Tesla хочет остановить падение прибыли
Компания — владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды 26 апр, 11:48 · 0
Юань в портфеле: зачем инвестору инструменты в китайской валюте 26 апр, 11:11 · 0
Как выбрать район для семейной жизни в Москве: 5 главных факторов