Интернет-продажи в США подскочили на 26%. Кто заработал на Черной пятнице
27 ноя, 08:28
0
Интернет-продажи в США подскочили на 26%. Кто заработал на Черной пятнице
Акции розничных компаний пошли в рост после Черной пятницы. За три дня праздничных выходных онлайн-продажи в американских магазинах выросли на 26,4%. В плюсе оказались акции Walmart, Amazon, L Brands и других сетей
Покупатели в магазине Walmart (Фото: пользователя Laurie с сайта flickr.com)

Праздничный сезон в Соединенных Штатах начался успешно для торговых сетей несмотря на то, что посещаемость магазинов во время Дня Благодарения и Черной пятницы упала на 5-9%. Положение интернет-магазины, зафиксировавшие 26%-ный рост продаж, сообщил The Wall Street Journal.

За три дня, предшествовавшие Черной пятнице — со среды по пятницу — продажи в интернет-магазинах США увеличились на 26,4% по сравнению с прошлым годом, составив $12,3 млрд. Об этом говорят данные компании Adobe Systems, отслеживающей активность на тысячах сайтов. После Черной пятницы пошли в рост акции таких компаний, как Walmart, Amazon и L Brands.

Малообеспеченные американцы помогли вырасти продажам

Через десятилетие после спада в экономике США покупки при помощи смартфонов начали делать даже малообеспеченные американцы. Дополнительные деньги для покупок они получают в результате снижения цен на бензин и повышения почасовой оплаты труда. Выгоду от этого получают владельцы второстепенных торговых центров и другие ретейлеры, которым эта категория граждан обеспечивает значительный процент продаж.

На это указал гендиректор Walmart Грег Форан: по его словам, малообеспеченные покупатели розничного гиганта чувствуют себя более уверенными в условиях падения цен на бензин, роста заработных плат и снижения безработицы. «Я полагаю, что анализ каждого из этих пунктов позволяет сказать, что большая часть людей, которых мы обслуживаем в США, в полном порядке», — заявил он в интервью на День Благодарения.

Когда покупателей посещает внезапный импульс, они могут положить дополнительный предмет в корзину. В последнем квартале это вылилось в сильные продажи, отметил директор крупнейшей сети гипермаркетов в стране. «Я полагаю, что в настоящий момент розница — как онлайн, так и в магазинах — действительно успешный бизнес», — резюмировал Форан.

Этой осенью между магазинами развернулась борьба за малообеспеченные слои американцев. «Темпы роста расходов среди малообеспеченных американцев в текущем праздничном сезоне должны превысить темпы увеличения расходов среди домохозйств со средним и высоким уровнями доходов», — уверен главный экономист Moody's Analytics Марк Зэнди.

В прошлом году Amazon предлагал людям, получающим государственную помощь, скидку на месячное привилегированное членство. Walmart позволяет тем, что покупает продукты онлайн, расплачиваться наличными или через купонную программу. А большие сети, включая Target и Walmart, жертвуют прибылью, чтобы добиться более низких цен.

В целом, по данным Wall Street Journal, который ссылается на Numerator, в Черную пятницу наибольшие скидки — более 50% — были отмечены на женскую одежду и белье. Сопоставимые скидки предлагались только на обувь. Меньше всего продавцы снижали цены на игрушки. Ретейлеры удерживают стоимость детских товаров, так как американцы еще не закупили подарки к Рождеству. Стоимость игрущек опустится ближе к Новому году.

Киберпонедельник установит рекорд интернет-покупок

Рост уверенности покупателей может сделать Киберпонедельник — еще один день, в который покупатели получают большие скидки — еще более успешным для магазинов, чем Черная пятница.

«Киберпонедельник обещает установить новый рекорд онлайн-продаж, — заявил аналитик «Фридом Финанс» Ален Сабитов. — По разным оценкам, объем продаж вырастет на 17-18% до $7,7-7,8 млрд по сравнению с прошлым годом. Мы считаем, что позитивным результатам продаж будет способствовать высокий индекс потребительской уверенности. Индекс доверия потребителей от Conference Board находится на 18-летнем максимуме».

Онлайн-каналы продаж развиваются, что делает Киберпонедельник важным днем для торговых сетей, объяснил аналитик. Можно даже наблюдать определенное объединение Черной пятницы и Киберпонедельника, так как онлайн-продажи приобретают все большее значение для покупателей. По опросам, более 40% американцев собираются приобрести подарки к праздникам через интернет. Канал продаж через мобильные телефоны обещает обеспечить свыше 40% всех трат в этом сезоне.

В подобных условиях наибольшую выгоду получают самые большие маркетплейсы для покупок, где пользователь может купить все в одном месте онлайн и сэкономить время. Очевидными лидерами в этом спектре услуг Сабитов называет Amazon и Walmart.

Что делать с акциями торговых сетей

Консенсус Refinitiv рекомендует покупать акции интернет-магазина Amazon, ожидая, что в ближайшие 12 месяцев они подорожают на 38,17%, до $2136,26. Из всех аналитиков, входящих в консенсус, 45 рекомендуют покупать, двое держать и только один продавать бумаги.

Консенсус-прогноз также рекомендует инвестировать в Walmart. Респонденты, опрошенные Refinitiv, считают, что за год акции компании вырастут на 11,98%, до $107 за штуку. Из тех, кто участвовал в опросе аналитиков, покупать советуют 14 человек.

Наконец, консенсус считает, что акции L Brands за год вырастут на 15,87%, до $35,7, и рекомендует держать бумаги. Из всех аналитиков, опрошенных Refinitiv, восемь советуют покупать, 17 держать и трое продавать акции.

Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут