«Аэрофлот» перевез половину российских пассажиров и ушел в сильный убыток
«Аэрофлот» сообщил об убытке за первые три месяца года по МСФО. Чистый убыток авиаперевозчика составил ₽15,75 млрд. Компания объяснила финансовые потери сезонностью, влиянием топливного фактора и неблагоприятным для компании изменением курса валют. Аналитики «Атона» ожидали, что чистый убыток компании составит ₽15 млрд из-за низкого сезона и высоких затрат на топливо.
Что еще показала отчетность
Выручка увеличилась на 23,3%, до ₽138 млрд за счет роста пассажирооборота на 16,2%. Изменения в стандартах бухгалтерской отчетности, связанные с отражением операционного лизинга на балансе, повлияли на EBITDA и валовый долг компании. EBITDA выросла на 21,2% и составила ₽21,3 млрд.
За первые три месяца группа «Аэрофлот» перевезла 12,8 млн пассажиров (+16,2%). Это половина всего пассажиропотока российских авиакомпаний в первом квартале 2019 года — 24,75 млн человек.
В марте 2019 года компания ввела в эксплуатацию два Boeing 777-300ER и два Boeing 737-800. По состоянию на 31 марта 2019 года парк крупнейшей авиакомпании России составил 371 самолет.
«Аэрофлот» пострадал от дорогого керосина
Затраты компании в первом квартале 2019 года увеличились из-за повышения расходов на авиационное топливо. Общие расходы на топливо стали больше на ₽9,7 млрд, или на 28,4%. Стоимость топлива поднялась на 10,2% в рублях по сравнению с первым кварталом 2018 года.
Несмотря на снижение цен на нефть на 5,4%, более высокая стоимость керосина объясняется ослаблением курса рубля против доллара на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Какие дивиденды выплачивает компания
Дивидендная политика «Аэрофлота» предусматривает выплату 25% от чистой прибыли по МСФО. За 2017 год компания направила на выплаты акционерам 50% от чистой прибыли по РСБУ. Сумма дивидендов достигла ₽14,2 млрд, или ₽12,81 на акцию.
За 2016 год акционеры получили половину чистой прибыли компании по МСФО — ₽19,4 млрд, или ₽17,48 на бумагу. За 2015 и 2014 годы дивиденды не выплачивались из-за убытков по МСФО.
«Аэрофлот» входит топ-20 авиаперевозчиков мира по количеству перевезенных пассажиров. В 2018 году доля авиакомпании на российском рынке составила 40,7%. Группа объединяет авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора». Основным акционером группы является Росимущество (51,2%). Акции торгуются на Московской и Франкфуртской фондовой биржах.
Что будет дальше
Компания сообщила, что рассчитывает на повышение спроса в течение года. На результаты следующего квартала в значительной степени повлияет стоимость керосина, которая может меньше измениться по сравнению с предыдущими месяцами.
Консенсус-прогноз Refinitiv оценивает справедливую стоимость акций «Аэрофлота» на 33% выше текущих котировок. Акции могут подорожать до ₽120 за бумагу. Семь профильных экспертов рекомендуют держать бумаги «Аэрофлота» в портфеле, четверо советуют купить акции.
Наибольшего роста бумаг ожидают в «ВТБ Капитале». По их прогнозам, котировки могут прибавить более 40% в ближайшие 12 месяцев и подняться к ₽130 за бумагу. Эксперты «Атона» предсказывают рост до ₽125 за акцию.
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее