КамАЗу не хватает заказов. Завод перешел на четырехдневную рабочую неделю
15 ноя, 14:25
0
КамАЗу не хватает заказов. Завод перешел на четырехдневную рабочую неделю
В конце ноября КамАЗ на день остановит конвейер. Рабочие не получат полную зарплату: за день простоя им выплатят две трети гонорара. Завод сократит производство из-за падения спроса на новые грузовики
Работницы завода КамАЗ (Фото: КамАЗ)

КамАЗ предоставит своим сотрудникам дополнительный выходной из-за снижения заказов на производство грузовых автомобилей. Переход на новый рабочий график состоится на этой неделе, сообщает корпоративное издание челнинской компании «Вести КамАЗа». Согласно публикации, сотрудники не будут работать по пятницам, 16, 23 и 30 ноября, причем 30 ноября будет остановлен конвейер.

За каждый пропущенный рабочий день сотрудникам выплатят по две трети зарплаты. На данный момент завод анонсировал переход на четырехдневную рабочую неделю только в ноябре, однако «Ведомости» выяснили, что в дальнейшем такой график может сохраниться. КамАЗу приходится снижать производство новых грузовиков из-за недостаточного спроса. Оставлять невостребованные модели на складах компания не хочет.

Что это значит для КамАЗа

«Новости о сокращении производства и переходе на сокращенную рабочую неделю связаны с падением рынка грузовых автомобилей. Отрасль испытывает трудности в связи с высокой волатильностью валют и слабо прогнозируемой рыночной конъюнктурой», — констатировал руководитель управления по работе с клиентами «Церих Кэпитал Менеджмент» Сергей Королев.

«Сокращение рабочей недели предполагает сокращение затрат, поэтому очень часто акции российских автопроизводителей положительно реагируют на подобные новости. И сейчас акции КамАЗа развернулись к росту до отметок вблизи 58 руб. за штуку с уровней около 56,5 руб, — заметил аналитик Exante Виктор Аргонов. — Пока речь идет о сокращении темпов роста, а не о падении продаж. Однако названные в качестве причины проблемы с платежами очень показательны и отражают, что санкции распространяют свое влияние далеко за формальные рамки. Подобные истории серьезно ограничивают потенциал роста экономики в целом».

«Производство у КамАЗа начало снижаться еще несколько месяцев назад. Сентябрьский отчет показывал, что предприятие снизило выпуск машинокомплектов на 15%. В июле производство снижалось на 10,4%», — указала старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

Обычно предприятия такого масштаба, как КамАЗ, переходят на сокращенную рабочую неделю в моменты спада спроса и ухудшения прогнозов по перспективам, добавила Бодрова. По ее словам, производителям роще сузить выпуск, чем остановить весь конвейер, когда это потребуется. Гибкий подход к формированию рабочего времени оправдывает себя на машиностроительных предприятиях уже несколько лет, отметили в «Альпари».

В каком состоянии находится компания

«Пожалуй, президентские мегапроекты и упор на инфраструктурные траты поддержат спрос на продукцию компании, но это будет происходить на фоне снижающегося потенциала компании из-за санкций, — заявил Виктор Аргонов из Exante. — Котировки в настоящий момент остановили коррекцию, а до этого возвращались в привычный коридор 50-60 руб. после всплеска к уровням вблизи ₽70».

«Собственное финансовые положение КамАЗа оценивается как среднее. С одной стороны, компания может гибко подстраиваться под спрос и регулировать свои издержки в этом направлении. С другой, курсовые перепады мешают устойчивому развитию, — рассуждает Анна Бодрова. — Отчетность по стандартам РСБУ за девять месяцев 2018 года указывает на убыток в размере 287,9 млн руб. при чистой прибыли в объеме 2,9 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Летом конвейер останавливался на корпоративные каникулы, в то время как затраты на производство оставались примерно теми же, что и в прошлом году».

В сентябре КамАЗ поднимал зарплату сотрудникам, указали в «Альпари». Сейчас создается совместное предприятие с китайским гигантом Weichai по производству двигателей; есть договор с Cummins на разработку автомобилей на электротяге; также имеются подвижки в международной экспансии — недавно КамАЗ вышел на рынок Индонезии.

«Стратегически у КамАЗа, как и у некоторых других российских предприятий сектора машиностроения, предполагается хоть и небольшая, но поддержка со стороны государства в виде компенсирующих мер на фоне американских ввозных пошлин на алюминий и сталь. Летом говорилось о мерах в размере $150-220 млн в год, это примерно треть от объема импорта в этом секторе», — рассказала Бодрова.

Куда двинутся акции

«Сила рубля в последние месяцы играет против КамАЗа, подрывая его позиции на зарубежных рынках, — считают в Exante. — Несмотря на краткосрочный позитив в ближайшей перспективе котировки могут развить коррекцию к минимумам диапазона у 50 руб. за акцию». Таким образом, Виктор Аргонов предсказывает удешевление акций на 13,6%.

«Акции КамАЗа с начала года выросли в цене на 10%. Перспектива бумаг до конца 2018 года — коридор 55-65 руб.», — дала альтернативный прогноз Анна Бодрова из «Альпари».

«По сравнению с 2017 годом объем инвестпрограммы КамАЗа увеличен на 62%. Компания расширяет модельный ряд и вкладывается в модернизацию производственных мощностей», — обнаружил Сергей Королев. Аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» ждет удорожания акций до 63 руб. в течение двух месяцев и рекомендует покупать акции производителя грузовиков.

Самые выгодные курсы валют всегда на бирже