Расходы американцев в кафе и магазинах выросли. Кто на этом заработает
0
Расходы американцев в кафе и магазинах выросли. Кто на этом заработает
После двухмесячного снижения американцы начали больше тратить в ресторанах и торговых центрах. По итогам октября расходы увеличились на 0,8%. Это может помочь вырасти акциям потребительского сектора
Фото: пользователя Stephen Weppler с сайта flickr.com

Потребительские расходы американских домохозяйств в кафе и магазинах выросли в октябре на 0,8%, сообщает The Wall Street Journal. Они продолжат расти в надвигающийся сезон рождественских и новогодних праздников, говорится в статье. Это стимулирует рост акций крупнейших торговых сетей и производителей игрушек, которые воспользуются возросшими тратами.

Чем вызван рост расходов

Продажи в розничных сетях и ресторанах выросли в сравнении с сентябрем на 0,8%, сообщило министерство торговли США. Рост оказался на 0,3% выше, чем прогнозировали аналитики. В предыдущие два месяца этот показатель падал на 0,1%.

Рост розничных продаж в октябре был частично обусловлен увеличением цены на бензин. В сравнении с сентябрем галлон бензина подорожал на 2 цента, до $2,86, подсчитали в Управлении энергетической информации США. Американцы в октябре увеличили свои расходы на заправочных станциях на 3,5% в сравнении с октябрем прошлого года.

В результате вышедшая статистика показала, что за вычетом затрат на автомобили розничные продажи в октябре возросли на 0,7%, за вычетом бензина — на 0,5%, а за вычетом автомобилей и бензина в совокупности продажи в сравнении с сентябрем выросли только на 0,3%.

Росту расходов американских домохозяйств способствовали и пронесшиеся над восточным побережьем США ураганы «Майкл» и «Флоренс» в сентябре-октябре этого года. Пострадавшим от ураганов семьям пришлось восстанавливать свои дома и сады, что стало причиной роста продаж строительных материалов и садового инвентаря. Многим также пришлось покупать новые автомобили, за счет чего возросли продажи автодилеров.

Рождество близко

Увеличились расходы жителей США и на одежду, спорттовары и электронику. На днях целый ряд крупнейших в США розничных сетей отчитался по результатам третьего квартала. Гипермаркеты Walmart и Macy’s сообщили о росте продаж в истекшем квартале и об ожидаемом буме продаж в период грядущих праздников — Рождества и Нового Года.

О том, что продажи в конце года могут существенно подняться, говорит и рост потребительских настроений, и данные опросов двух тысяч американцев. Согласно данным исследования Мичиганского университета, показатель потребительского настроения остается высоким в начале ноября. А опросы, проведенные Conference Board, показали, что американцы в среднем готовы потратить в этом году на рождественские подарки $627, а не $560, как год назад.

Время тратить деньги

Потребительские расходы — главный фактор роста американской экономики. Они обеспечивают две трети роста ВВП страны. В свою очередь, стабильный рост экономики, рост заработной платы и низкая безработица способствуют росту потребительских расходов. За третий квартал потребительские расходы в США выросли на 3% в годовом выражении. Сильные макроэкономические показатели будут поддерживать рост настроений потребителей и их расходы.

В начале месяца центробанк сообщил, что расходы американских домохозяйств «продолжают стабильно расти». Федрезерв, как известно, использует потребительские расходы в качестве одного из главных показателей экономического роста страны.

Официальный Вашингтон ожидает продолжения стабильного роста экономики страны. На днях глава ФРС США Джером Пауэлл заявил, что американская экономика пребывает в хорошем состоянии и что он «верит в то, что она способна расти, и расти быстрее».

Однако некоторые аналитики не столь оптимистичны после выхода последней статистики. В частности, старший экономист Capital Economics Майкл Пирс нашел в отчете по потребительским расходам «явные признаки того, что рост расходов начал замедляться», поскольку большая часть октябрьского роста показателя была связана с увеличением расходов на бензин и автомобили.

Еще один эксперт, главный экономист Pantheon Macroeconomics Ян Шефердсон, считает, что рост ВВП США достиг своего пика. А аналитики Macroeconomic Advisers даже понизили свои прогнозы роста ВВП Соединенных Штатов до 3,4% в третьем квартале и до 2,5% в четвертом квартале 2018 года.

Что будет с акциями  торговых сетей

Рост расходов и настрой американцев на большие траты в преддверии Рождества поможет выручке и котировкам торговых сетей, ресторанов и производителей игрушек.

Акции гиганта игрушечной индустрии Mattel, согласно консенсус-прогнозу Refinitiv, вырастут в перспективе года на 6,5%, до $14,54. Из 16 аналитиков, отслеживающих компанию, выпускающую куклу «Барби», трое рекомендуют покупать бумаги, 12 — держать. Есть одна рекомендация на продажу бумаг.

Примерно такого роста ждут аналитики и от акций крупнейшей в мире сети складов самообслуживания Costco. Американцы используют эти склады в качестве оптовых магазинов, где затариваются на недели вперед. По данным Refinitiv, средняя годовая цель бумаг Costco превышает текущую цену на 6,4%. Из 28 аналитиков 18 рекомендуют инвестировать в ценные бумаги Costco.

Большего ждут эксперты Уолл-Стрит от продавца товаров для дома Bed Bath & Beyond. Аналитики прогнозируют их рост на 16% в ближайший год. В то же время из 21 аналитика, опрошенного Refinitiv, ни один не дает рекомендации на покупку бумаг. 14 экспертов советуют держать акции, семеро — продавать.

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов.
Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут
Структурные продукты
готовые инвестиционные решения с понятным риском и доходностью
Подробнее