Расходы американцев в кафе и магазинах выросли. Кто на этом заработает
19 ноя, 08:25
0
Расходы американцев в кафе и магазинах выросли. Кто на этом заработает
После двухмесячного снижения американцы начали больше тратить в ресторанах и торговых центрах. По итогам октября расходы увеличились на 0,8%. Это может помочь вырасти акциям потребительского сектора
Фото: пользователя Stephen Weppler с сайта flickr.com

Потребительские расходы американских домохозяйств в кафе и магазинах выросли в октябре на 0,8%, сообщает The Wall Street Journal. Они продолжат расти в надвигающийся сезон рождественских и новогодних праздников, говорится в статье. Это стимулирует рост акций крупнейших торговых сетей и производителей игрушек, которые воспользуются возросшими тратами.

Чем вызван рост расходов

Продажи в розничных сетях и ресторанах выросли в сравнении с сентябрем на 0,8%, сообщило министерство торговли США. Рост оказался на 0,3% выше, чем прогнозировали аналитики. В предыдущие два месяца этот показатель падал на 0,1%.

Рост розничных продаж в октябре был частично обусловлен увеличением цены на бензин. В сравнении с сентябрем галлон бензина подорожал на 2 цента, до $2,86, подсчитали в Управлении энергетической информации США. Американцы в октябре увеличили свои расходы на заправочных станциях на 3,5% в сравнении с октябрем прошлого года.

В результате вышедшая статистика показала, что за вычетом затрат на автомобили розничные продажи в октябре возросли на 0,7%, за вычетом бензина — на 0,5%, а за вычетом автомобилей и бензина в совокупности продажи в сравнении с сентябрем выросли только на 0,3%.

Росту расходов американских домохозяйств способствовали и пронесшиеся над восточным побережьем США ураганы «Майкл» и «Флоренс» в сентябре-октябре этого года. Пострадавшим от ураганов семьям пришлось восстанавливать свои дома и сады, что стало причиной роста продаж строительных материалов и садового инвентаря. Многим также пришлось покупать новые автомобили, за счет чего возросли продажи автодилеров.

Рождество близко

Увеличились расходы жителей США и на одежду, спорттовары и электронику. На днях целый ряд крупнейших в США розничных сетей отчитался по результатам третьего квартала. Гипермаркеты Walmart и Macy’s сообщили о росте продаж в истекшем квартале и об ожидаемом буме продаж в период грядущих праздников — Рождества и Нового Года.

О том, что продажи в конце года могут существенно подняться, говорит и рост потребительских настроений, и данные опросов двух тысяч американцев. Согласно данным исследования Мичиганского университета, показатель потребительского настроения остается высоким в начале ноября. А опросы, проведенные Conference Board, показали, что американцы в среднем готовы потратить в этом году на рождественские подарки $627, а не $560, как год назад.

Время тратить деньги

Потребительские расходы — главный фактор роста американской экономики. Они обеспечивают две трети роста ВВП страны. В свою очередь, стабильный рост экономики, рост заработной платы и низкая безработица способствуют росту потребительских расходов. За третий квартал потребительские расходы в США выросли на 3% в годовом выражении. Сильные макроэкономические показатели будут поддерживать рост настроений потребителей и их расходы.

В начале месяца центробанк сообщил, что расходы американских домохозяйств «продолжают стабильно расти». Федрезерв, как известно, использует потребительские расходы в качестве одного из главных показателей экономического роста страны.

Официальный Вашингтон ожидает продолжения стабильного роста экономики страны. На днях глава ФРС США Джером Пауэлл заявил, что американская экономика пребывает в хорошем состоянии и что он «верит в то, что она способна расти, и расти быстрее».

Однако некоторые аналитики не столь оптимистичны после выхода последней статистики. В частности, старший экономист Capital Economics Майкл Пирс нашел в отчете по потребительским расходам «явные признаки того, что рост расходов начал замедляться», поскольку большая часть октябрьского роста показателя была связана с увеличением расходов на бензин и автомобили.

Еще один эксперт, главный экономист Pantheon Macroeconomics Ян Шефердсон, считает, что рост ВВП США достиг своего пика. А аналитики Macroeconomic Advisers даже понизили свои прогнозы роста ВВП Соединенных Штатов до 3,4% в третьем квартале и до 2,5% в четвертом квартале 2018 года.

Что будет с акциями торговых сетей

Рост расходов и настрой американцев на большие траты в преддверии Рождества поможет выручке и котировкам торговых сетей, ресторанов и производителей игрушек.

Акции гиганта игрушечной индустрии Mattel, согласно консенсус-прогнозу Refinitiv, вырастут в перспективе года на 6,5%, до $14,54. Из 16 аналитиков, отслеживающих компанию, выпускающую куклу «Барби», трое рекомендуют покупать бумаги, 12 — держать. Есть одна рекомендация на продажу бумаг.

Примерно такого роста ждут аналитики и от акций крупнейшей в мире сети складов самообслуживания Costco. Американцы используют эти склады в качестве оптовых магазинов, где затариваются на недели вперед. По данным Refinitiv, средняя годовая цель бумаг Costco превышает текущую цену на 6,4%. Из 28 аналитиков 18 рекомендуют инвестировать в ценные бумаги Costco.

Большего ждут эксперты Уолл-Стрит от продавца товаров для дома Bed Bath & Beyond. Аналитики прогнозируют их рост на 16% в ближайший год. В то же время из 21 аналитика, опрошенного Refinitiv, ни один не дает рекомендации на покупку бумаг. 14 экспертов советуют держать акции, семеро — продавать.

Начни с простого
Инвестируй с Quote