Инвестиции
0
0

Boeing потерял многомиллиардный контракт. Как отреагировал рынок?

Boeing столкнулся с первым расторжением контракта на поставки модели 737 MAX 8. Речь о 49 самолетах и потере почти $5 млрд. Несмотря на это аналитики видят потенциал роста у акций производителя самолетов
Boeing авиакомпании Garuda Indonesia
Boeing авиакомпании Garuda Indonesia (Фото: пользователя Andrew W. Sieber с сайта flickr.com)

Национальная авиакомпания Индонезии Garuda Indonesia отказалась от контракта с Boeing на покупку 49 самолетов 737 MAX 8. О расторжении сообщило агентство France Presse со ссылкой на представителя авиакомпании. В Garuda Indonesia объяснили свое решение тем, что пассажиры компании утратили доверие и не хотят летать на этой модели самолета.

Контракт стоимостью $4,9 млрд аннулирован после двух катастроф с участием 737 MAX. Первая произошла в октябре 2018 года, вторая в марте 2019-го. Расторжение стало первым случаем отказа авиакомпании от контракта с американским производителем после мартовского крушения.

Ранее клиенты Boeing приостанавливали контракты до выяснения причин катастрофы, расследование которых продолжается до сих пор. Так поступили в том числе российские Utair, «Уральские авиалинии», S7 и «Победа», которые приостановили закупки 737 MAX 8.

Boeing успел поставить Garuda лишь один самолет 737 MAX 8 из 50, которые предусматривал контракт, сообщил собеседник France Presse. Как поступить с самолетом — оставить или вернуть производителю — авиаперевозчик не решил. Работу с другими моделями Boeing в Garuda намерены продолжить.

Как действия Garuda отразились на акциях Boeing

Когда в марте авиакомпании начали отказываться от эксплуатации 737 MAX 8, акции Boeing пошли вниз. Быстрое падение произошло после распоряжения властей Китая о приостановлении полетов этого самолета. Со своего пика в $442,36, который пришелся на март, акции резко потеряли 12%. Затем падение остановилось, а в последние дни акции Boeing колеблются на отметке $368-378 за штуку.

22 марта, в день, когда стало известно о расторжении контракта с Garuda Indonesia, акции потеряли в цене 0,95% и на момент написания заметки стоят $371,49 за штуку.

Несмотря на кризис, связанный с крушением двух флагманских самолетов, аналитики положительно оценивали потенциал Boeing — даже после крушения в марте и его последствий для компании. Сейчас эксперты тоже настроены позитивно. Из 25 аналитиков, опрошенных Refinitiv, 19 советуют покупать акции американского самолетостроителя, четверо советуют держать и только двое считают, что акции нужно продавать. Консенсус-прогноз на год предполагает, что акции Boeing вырастут на 17% — до $437.

Boeing ввел в эксплуатацию 737 MAX 8 в 2017 году. Эта модель — новейшее поколение 737-й серии. Она является ключевой для авиапарков многих компаний мира, а для Boeing генерирует почти треть выручки. Только в январе 2019 года компания получила заказ на поставку 5 тыс. таких самолетов от авиаперевозчиков разных стран.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Курс доллара упал ниже ₽93 впервые с 10 апреля 19 апр, 15:58 · 0
Спрос иностранцев на обмен активами превысил предложение россиян 19 апр, 14:52 · 0
Книга заявок на IPO МТС Банка переподписана в два раза в первые часы 19 апр, 14:11 · 0
Цены на нефть Brent растеряли весь утренний прирост 19 апр, 13:53 · 0
Налоговая специфика стран Африки: какие преимущества предлагает континент
Распродажа в акциях TSMC продолжилась вопреки прибыли лучше прогнозов 19 апр, 12:41 · 0
Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций 19 апр, 10:29 · 0
Есть ли у рупии шанс стать мировой валютой — The Economist
«Астра» разместила на бирже акции на общую сумму ₽11,7 млрд 19 апр, 09:55 · 0
Зачем Saudi Aramco, Exxon Mobil и Chevron инвестируют в пластик
Важно следить сегодня: дивиденды ТМК и «Северстали», цены на нефть 19 апр, 09:11 · 0
МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO 19 апр, 09:05 · 0
Дедолларизация на паузе: почему центробанки покупают доллары, а не юани
ПСБ спрогнозировал рекордные дивиденды на ₽3,8 трлн в апреле — июле 18 апр, 19:54 · 0