Инвестиции
0
0

Boeing потерял многомиллиардный контракт. Как отреагировал рынок?

Boeing столкнулся с первым расторжением контракта на поставки модели 737 MAX 8. Речь о 49 самолетах и потере почти $5 млрд. Несмотря на это аналитики видят потенциал роста у акций производителя самолетов
Boeing авиакомпании Garuda Indonesia
Boeing авиакомпании Garuda Indonesia (Фото: пользователя Andrew W. Sieber с сайта flickr.com)

Национальная авиакомпания Индонезии Garuda Indonesia отказалась от контракта с Boeing на покупку 49 самолетов 737 MAX 8. О расторжении сообщило агентство France Presse со ссылкой на представителя авиакомпании. В Garuda Indonesia объяснили свое решение тем, что пассажиры компании утратили доверие и не хотят летать на этой модели самолета.

Контракт стоимостью $4,9 млрд аннулирован после двух катастроф с участием 737 MAX. Первая произошла в октябре 2018 года, вторая в марте 2019-го. Расторжение стало первым случаем отказа авиакомпании от контракта с американским производителем после мартовского крушения.

Ранее клиенты Boeing приостанавливали контракты до выяснения причин катастрофы, расследование которых продолжается до сих пор. Так поступили в том числе российские Utair, «Уральские авиалинии», S7 и «Победа», которые приостановили закупки 737 MAX 8.

Boeing успел поставить Garuda лишь один самолет 737 MAX 8 из 50, которые предусматривал контракт, сообщил собеседник France Presse. Как поступить с самолетом — оставить или вернуть производителю — авиаперевозчик не решил. Работу с другими моделями Boeing в Garuda намерены продолжить.

Как действия Garuda отразились на акциях Boeing

Когда в марте авиакомпании начали отказываться от эксплуатации 737 MAX 8, акции Boeing пошли вниз. Быстрое падение произошло после распоряжения властей Китая о приостановлении полетов этого самолета. Со своего пика в $442,36, который пришелся на март, акции резко потеряли 12%. Затем падение остановилось, а в последние дни акции Boeing колеблются на отметке $368-378 за штуку.

22 марта, в день, когда стало известно о расторжении контракта с Garuda Indonesia, акции потеряли в цене 0,95% и на момент написания заметки стоят $371,49 за штуку.

Несмотря на кризис, связанный с крушением двух флагманских самолетов, аналитики положительно оценивали потенциал Boeing — даже после крушения в марте и его последствий для компании. Сейчас эксперты тоже настроены позитивно. Из 25 аналитиков, опрошенных Refinitiv, 19 советуют покупать акции американского самолетостроителя, четверо советуют держать и только двое считают, что акции нужно продавать. Консенсус-прогноз на год предполагает, что акции Boeing вырастут на 17% — до $437.

Boeing ввел в эксплуатацию 737 MAX 8 в 2017 году. Эта модель — новейшее поколение 737-й серии. Она является ключевой для авиапарков многих компаний мира, а для Boeing генерирует почти треть выручки. Только в январе 2019 года компания получила заказ на поставку 5 тыс. таких самолетов от авиаперевозчиков разных стран.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Важно следить сегодня: IPO МТС Банка, акции Ozon, МТС, АФК «Система» 08:51 · 0
Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla
«Цифра брокер» обновил портфели для инвесторов с разным уровнем риска 24 апр, 19:49 · 0
Как работают биржи в майские праздники 2024 года: календарь 24 апр, 18:12 · 0
Рынок металлов готов к взлету цен. Что ждать от акций российских компаний
Индекс Hang Seng поднялся до максимального значения с ноября 2023 года 24 апр, 15:35 · 0
Курс доллара впервые за 34 года превысил отметку 155 иен 24 апр, 15:28 · 0
Акции «Уралсиба» взлетели на 20% и обновили исторический максимум 24 апр, 14:49 · 0
Как овцы помогают Уолл-стрит повышать эффективность солнечной энергетики
Спрос на акции МТС Банка в ходе IPO в пять раз превысил предложение 24 апр, 13:59 · 0
Акции владельца Gucci упали на 10%. При чем тут Китай 24 апр, 13:47 · 0
Почему Китай переходит на «экономику для пожилых» — The Economist
<p>Танкер-газовоз СПГ</p>
«Поставщики на пределе». Почему ЕС не может отказаться от российского СПГ